Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Апробация методических указания для выполнения лабораторных работ учебной дисциплины Физика

31.03.2022 390 595
Лелюк Надежда Михайловна
Лелюк Надежда Михайловна, преподаватель

Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий

Методические указания   по выполнению лабораторных работ, являются составной частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине Физика.

Данное учебное пособие разработано в соответствии с рабочей программой составленной на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, локальными актами «Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок»,  «Положение о разработке методических указаний по выполнению лабораторных и практических работ».  Предназначено для обучающихся  первых и вторых курсов для профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Основным назначением методических указаний является оказание  помощи обучающимся  в подготовке и выполнении лабораторных работ предусмотренных программой, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению лабораторных занятий.

Так как лабораторные работы проводятся в учебном кабинете, оснащенном всем необходимым техническим и лабораторным оборудованием, то перед началом каждого занятия проводится инструктаж по охране труда, после которого обучающиеся расписываются в журнале  ОТ и приступают к выполнению работы. С этой целью учебное пособие  было разбито на два раздела.

В первом разделе прописаны все необходимые инструкции по охране труда и основные правила  оформления отчёта.

Второй раздел пособия содержит описание 23 лабораторных работы, которые рассчитаны на один академический час занятия, за исключением одной работы с учетом её сложности.

Каждая работа содержит цели, перечень необходимого оборудования, порядок выполнения работы, с пояснительным рисунком экспериментальной установки, расчетными формулами,  условными обозначениями физических величин и  единицами измерения, итоговыми таблицами. По необходимости предоставлен справочный материал или сноски на справочник, к которому необходимо обращаться в ходе работы. То есть  обучающиеся получают четкую последовательность действий, направленную на достижение целей и формированию общих компетенций и универсальных учебных действий.

В работах представлены такие виды занятий, как наблюдение и изучение физических явлений и свойств веществ, измерение физических величин, исследование зависимостей между физическими величинами, изучение и проверка физических законов.

Для качественного выполнения лабораторных работ каждый обучающийся должен иметь хорошую теоретическую подготовку. Так как весь процесс работы включает в себя: ознакомление с приборами и материалами, сборку схем и экспериментальных установок, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу отчёта о проделанной работе, следуя  правилам оформления.

Выполнение всех работ является обязательным для обучающихся и составляет  практическую компоненту в обучении физике.  Если обучающийся отсутствовал на занятиях или получил неудовлетворительную оценку, от он может выполнить работу в любое внеурочное время, используя данное учебное пособие, которое представляет собой четкую инструкцию для самостоятельной работы обучающихся.  Наличие положительной оценки по лабораторным работам является необходимым для получения зачёта и/или допуска к экзамену по дисциплине.

 Используя методические указаний для выполнения лабораторных работ в учебном процессе, на протяжении двух курсов в течении периода обучения проводился  мониторинг,  с целью  диагностики и оценки уровня сформированности общих компетенций у обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Можно сказать о следующих положительных результатах апробации на заключительном этапе, указанном в модели мониторинга качества. Диаграмма наглядно показывает динамику качества знаний у обучающихся (с разным уровнем успеваемости по отдельным дисциплинам).

На основании проведённой апробации можно отметить следующие  результаты: организация качественного выполнения обучающимися лабораторных работ, формирование и закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием, формирование навыков самостоятельной работы обучающихся со справочной литературой; развитие внимательности и аккуратности при выполнении лабораторных работ;  умение анализировать и делать выводы в целях дальнейшего использования полученных знаний и умений, стремление к положительному результату для получения зачёта или допуска к экзамену,  формирование общепрофессиональных компетенций.

Можно отметить, что в целом данные методические указания  для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине Физика  соответствует государственному образовательному стандарту и возрастным особенностям обучающихся.  Фактических ошибок при апробации не выявлено, но требует внесения небольших дополнений и коррективов.  Одними из которых является критерий оценивания работ и дополнительных разноуровневых заданий для обучающихся с индивидуальными особенностями, но не ниже базового уровня, отвечающего требованиям государственного образовательного  стандарта. 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Апробация методических указания для выполнения лабораторных работ учебной дисциплины Физика




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*