Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных технологий в образовательном процессе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Главная цель, которую я ставлю перед собой, применяя современные технологии в обучении иностранному языку — это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения иностранному языку студентов, формирования и развития их коммуникативной культуры, обучения практическому овладению иностранным языком.
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в овладении иностранными языками. Владение иностранным языком в профессиональной сфере необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда.
Основным фактором успешного обучения профессиональному иностранному языку является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в профессиональной области. Необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся со специально отобранной профессионально-ориентированной лексикой для общения, активной грамматикой, техникой перевода профессиональных текстов и специализированными вокабулярами. Студенты овладевают специальной терминологией на иностранном языке, читают и переводят профессиональные тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам.
Современный образовательный процесс сегодня невозможен без включения его в информационное пространство, и, следовательно, за интернет мобильностью в учебный процесс включается интерактивный фактор. Применение мультимедийных обучающих средств на занятиях по иностранному языку предполагает многофункциональность использования программных элементов и расширения спектра информации. В связи с этим наблюдается большая активность использования в процессе обучения интерактивных тестирующих программ, предоставляющих учащемуся возможность выбора различных режимов контроля знаний.
Современный этап развития иноязычного образования требует от преподавателя инновационного поведения, то есть активного творчества в педагогической деятельности, ориентации на методологическую культуру и освоение новых педагогических технологий. В системе обучения иностранному языку к инновационным методам относят:
Интерактивное обучение - переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. Оно направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи. Интерактивные виды деятельности включают в себя имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирующие ситуации, учебные встречи за «круглым столом». Эффективной формой интерактивного взаимодействия является метод проектов, который основан на принципе совместного учения, поиска и приложения собственного опыта. Он предполагает применение студентами исследовательских и поисковых методов с использованием различных источников информации, умение применять современные информационные технологии в целях осуществления будущей профессиональной деятельности.
Мультимедиатехнологии обучения - использование аутентичных аудиоматериалов, видеоматериалов, таких видео – инструкции. Фрагменты видеоконференций, художественных и документальных фильмов, видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач, компьютерные программы с видеорядом, проведение конференций и семинаров с использованием мультимедийной доски и т.д. искусственно компенсирует отсутствие языковой среды, стимулирует интерес студентов, тем самым повышая эффективность обучения и качество овладения материалом. Мультимедийные обучающие программы имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы студента.
Проектная технология также является одной из инновационных форм организации самостоятельной работы студентов на занятиях по иностранному языку. Проекты подразделяются на монопроекты, коллективные, устно-речевые, письменные. На практике часто используются смешанные проекты, в которых имеются признаки информационных, творческих, исследовательских и практико-ориентированных методов. Работа над проектом требует многоуровнего подхода к изучению языка, который охватывает грамматику, аудирование, чтение и говорение, способствует активному самостоятельному мышлению и ориентирует на совместную исследовательскую работу, что, в свою очередь, учит студентов сотрудничеству и умению работать в команде. Таким образом, в процессе работы над проектом прослеживается связь образовательного и воспитательного процессов, в ходе которого совершенствуется иноязычная речевая подготовка и активизируется познавательная деятельность студентов.
Разработка и внедрение инновационных технологий заставляет будущих специалистов по-новому осмыслить роль и место иностранного языка в жизни общества. В настоящее время существенно возросла необходимость профессиональной ориентации языковой подготовки, значительно расширился круг ориентированных на внешнеэкономическую деятельность специальностей, в компетентность которых также входит и практическое владение иностранными языками.
Таким образом, умение принимать инновационные решения, является необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности преподавателя.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Инновационные технологии на занятиях иностранного языка в СПО
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.