Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСегодня на студентов обрушивается большое количество информации, им сложно самостоятельно определиться с выбором профессиональной траектории. Это создает необходимость внешнего сопровождения. Сегодня на государственном уровне развитие наставничества входит в разные федеральные проекты в рамках национального проекта "Образование", Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. № 118-ОД
"Об образовании в Волгоградской области" ((с изменениями на 30 декабря 2021 года)(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)).
Институт наставничества существовал и раньше в сфере среднего профессионального образования. Наставничество нельзя рассматривать, как разовое мероприятие – такое, как рассказ о своем опыте, проведение мастер-класса или лекции для группы учеников, пусть даже небольшой. Результат, зависит от взаимных усилий наставника и сопровождаемого, от того, насколько последний развивается в профессиональной или личностной сфере.
Какие задачи обычно решаются при помощи наставничества?
- Наставник помогает развить способности ученика, обучает его самостоятельно ставить перед собой задачи и искать пути их решения. Задачи могут быть связаны не только с образованием, но и с социализацией, например, при вхождении в новый студенческий коллектив. Это всегда достаточно индивидуально.
Нужен ли наставник любому студенту или только тому, у которого есть проблемы?
- Чтобы наставничество было полезным, потребность в нем должна исходить изнутри. Наставник глубже взаимодействует со своим сопровождаемым, чем педагог-предметник, у которого другие задачи, много студентов и не хватает времени на погружение в работу с каждым.
В Волгоградском индустриальном техникуме при обучении на специальность 38.02.07 Банковское дело используются следующие формы наставничества: «преподаватель-студент»; «работодатель-студент»; «работодатель-преподаватель»; «работодатель-преподаватель-студент». Хорошие результаты дает форма наставничества «студент- студент» - предполагает взаимодействие обучающихся техникума, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации. Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными / социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие hard и soft skills, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого сообщества техникума и сообщества благодарных выпускников.
С большим удовольствием наставниками на специальности 38.02.07 Банковское дело стали студенты 3 курса по отношению к студентам 2 курса. Преподавателем Кривенко Я.И. совместно со студентами в рамках освоения специальности по профессиональным модулям ПМ.01. Ведение расчетных операций, ПМ.02 Осуществление кредитных операций разрабатывается план, согласно которого на практических занятиях студенты 3 курса подтягивают студентов 2 курса, заполняя пробелы в знаниях. Студенты 3 курса прошли промежуточный демонстрационный экзамен по компетенции Т 49 Банковское дело, который дал оценку качества подготовки не единичного специалиста, а по большому счету – объективно оценил способности образовательной организации осуществлять подготовку по выбранной компетенции или по выбранной специальности соответственно образовательному стандарту. В феврале 2022 года студентка 3 курса Савоськина А. участвовала в региональном чемпионате WorldSkills Russia Волгоградской области по компетенции Т49 Банковское дело и заняла 2 место.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность студентов и будущих выпускников. Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций. Среди оцениваемых результатов:
Как преподаватель могу сказать: - результатом являются: хорошие учебные показатели студентов 2 курса, желание посещать пары, а также положительная динамика результатов обучения. Студенты 3 курса обретают уверенность в себе и своих знаниях, закрепляя пройденный материал. Между группами царит доброжелательная атмосфера взаимовыручки и поддержки.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Наставничество в рамках подготовки специалистов банковского дела
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.