Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ связи с расширением информационного образовательного пространства за счет новых информационных технологий возникает потребность в использовании инновационных методов и средств обучения. В данной работе будет рассмотрен один из способов решения проблемы повышения эффективности образовательного процесса в новых условиях с использованием технологии веб-квест. Изучение, овладение и применение на практике такой технологии очень актуальны.
Кто-то называет Веб-квест технологией проблемного обучения, а кто-то видом проектной деятельности. Технология Веб-квеста позволяет в полной мере реализовывать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Это новая организация учебного процесса, новая дидактическая модель технологии обучения.
Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Образовательный Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников.
Технология «веб-квест» позволяет успешно интегрировать сеть Интернет в образовательную деятельность, уводя обучающихся от потребительского отношения к информации и сети Интернет, способствует достижению как личностных, так предметных и метапредметных результатов.
Данная технология позволяет достичь важных образовательных результатов:
– личностных – формирование мотивации к изучению нового и самосовершенствованию, понимание возможностей самореализации, раскрытие творческого потенциала;
– метапредметных – развитие коммуникативной компетенции, навыков
работы с информацией (поиск, выделение, обобщение информации, создание проекта, решающего поставленную задачу), самоорганизации, способности выполнять разные социальные роли, пользовательских умений работы с компьютером;
– предметных – получение нового знания и применение его в учебно-
предметных ситуациях, формирование научного типа мышления.
При работе над Веб-квестом развивается ряд компетенций:
– использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т. ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флешь-роликов, баз данных);
– самообучение и самоорганизация; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
– умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
– навык публичных выступлений (обязательное проведение пред защиты и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Веб-квест может быть предметным (посвящен решению отдельной образовательной задачи в рамках учебного предмета, темы) и межпредметным (в одной теме используются задания из разных предметных областей). Различают также два типа веб-квестов в зависимости от сроков реализации:
– краткосрочные (2–3 недели);
– долгосрочные (от 2–3 месяцев до года).
Разработчиком веб-квеста как учебного задания Берни Доджем определены следующие виды заданий для веб-квестов:
– пересказ – свидетельствует о понимании темы на основе представления материалов из разных источников в ином формате. Результат
работы может быть представлен в виде презентации, рассказа и т. д.;
– планирование и проектирование – предполагает разработку плана или проекта на основе заданных условий;
– самопознание – включает в себя любые способы исследования личности, заставляя ученика ответить на вопросы о себе (моральные проблемы, планы на будущее, вопросы самосовершенствования);
– компиляция – преобразование информации, полученной из разных источников в итоговый продукт. Например, в книгу кулинарных рецептов, виртуальную выставку;
– творческое задание – творческая работа в определенном жанре (пьеса, стихотворение, песня, видеоролик);
–аналитическая задача – изучение темы путем анализа проблемы, исследование внутренних связей, нахождение сходств и различий;
– детектив, головоломка, таинственная история – решение головоломки, раскрытие загадки, тайны;
– достижение консенсуса – выработка решения по проблеме;
– оценка – обоснование определенной точки зрения;
– журналистское расследование – репортаж о событии, предполагающий объективное изложение информации;
– научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных источников.
Веб-квест имеет, как правило, четкую структуру (введение в игровую ситуацию, постановка проблемного вопроса, распределение ролей, выполнение заданий в рамках роли индивидуально или в группах, оценивание, подведение итогов) и подготовка его проходит по определенным этапам.
Главная ошибка педагога при организации веб-квеста – использование этой технологии разово, в рамках одной учебной темы или раздела, с целью просто разнообразить учебную деятельность. Очень важно использовать данную технологию именно в комплексе: постепенно усложняя задания, вводя новые элементы работы, можно увидеть прогресс в развитии ученика.
В долгосрочной перспективе в рамках данной образовательной технологии можно достичь следующих метапредметных результатов: выработать у учащихся умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, в т. ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять самостоятельный поиск и отбор необходимой информации.
В процессе выполнения проекта и Веб-квеста целесообразно использовать и технологию сотрудничества. Обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, учатся критически мыслить, учатся решать проблемы анализируя ситуации. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе. Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве уже заложена в проектном обучении. Учащиеся разбиваются на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает вся группа. Результат совместной работы обучающиеся могут изобразить в виде алгоритма, схемы, ментальной карты, плаката, презентации, сайта. Каждая группа защищает свою работу в конце урока. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Индивидуальная самостоятельная работа, совместная работа в группах взаимосвязаны в познавательном процессе при обучении в сотрудничестве.
Как создать веб-квест? (пошаговая инструкция)
- презентация (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt);
- в виде текста (напр. программа Word – расширение .doc);
- визуальный материал. (картинки, фотографий и т.д. в виде архива – расширение .zip, .rar).
На сайте Zunal WebQuest Maker – FREE (http://www.zunal.com/) можно создать свой веб-квест абсолютно бесплатно. Для этого необходимо зарегистрироваться (создать логин) на сайте. Веб-квест создаётся поэтапно.
Страниц (этапов) семь:
1) Title – стартовая страница.
2) Introduction – вступление.
3) Tasks – общие задачи.
4) Process.- процесс работы.
5) Evaluation – критерии оценивания.
6) Conclusion – вывод.
7) Teacherspage – страничка для учителя
Краткое описание содержания каждой страницы.
Title - На стартовой странице пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности (указывается класс), затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. English language…) В конце пишутся ключевые слова, чтобы облегчить поиск (WEATHER FORECAST).
Introduction - Во вступлении указываются темы заданий.
Tasks - На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Определяется количество человек в группе. Указывается задание и источники информации. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текта или презентации).
Process - В разделе процесс работы, даются конкретные задания.
Evaluation - Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности задания. Как пояснение к оценкам пишется комментарий.
Conslusion - Вывод о проделанной работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках.
Teacher’s page - На страничке учителя следует разместить рекомендации по использовании веб-квеста.
Таким образом, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ, систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Веб-квест технология на занятиях английского языка
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.