Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОрловская область - регион догоняющего развития. Близость к Москве, долгие годы - экономический упадок и серьезные демографические проблемы стали катализаторами отъезда молодежи и трудоспособного населения. В этих непростых условиях особенно сложно добиваться хороших результатов в образовательной сфере - привлекать абитуриентов, давать им необходимое образование, чтобы они не покидали субъект.
- Павел Александрович, у Орловской области не так много конкурентных преимуществ в социально-экономической сфере, но одним из главных является образование. Каким образом Вам удалось создать конкурентную систему образования в регионе?
- Все предельно просто: надо работать каждый день. Все сотрудники на своих местах должны выполнять свою функцию. А роль руководителя, в свою очередь, – правильный выбор цели, постановка задачи и контроль за работой подчиненных. Никакого секрета здесь нет, это обычный менеджмент.
Начиная с 2014 года количество студентов, обучающихся в институте увеличилось в четыре раза, с 1500 до 6000 человек, несмотря на то, что рынок образовательных услуг по нашим специальностям конкурентный. В Орловской области по экономическим и юридическим специальностям обучение ведут 4 вуза. Не способствует этому и количество выпускников школ в последнее время: число выпускников 11 класса, из года в год, варьируется от 2800 до 3100 человек, что примерно равно количеству всех бюджетных мест в области. Но мы не должны забывать, что кто-то из этих ребят уезжает из Орла, кто-то уходит в колледж или же никуда не поступает. Остается 2500 абитуриентов, за которых вузы и ведут борьбу.
- Вы руководите вузом уже несколько лет. Что изменилось в нем с содержательной, профориентационной точек зрения? Насколько успешно трудоустроены выпускники?
Сегодня меняются профессии, общество, модели общения, темпы развития технологий. Поколение, которое часть своего времени проводит в виртуальном мире, формирует новые модели поведения. Учиться нужно будет всю жизнь. В настоящее время лидирующие позиции занимает, конечно же, использование в целях профориентации сети Интернет. В связи с этим, профориентационная деятельность, как одно из самых важных направлений работы института, изменилась в корне.
Если затрагивать вопрос трудоустройства выпускников, то он зависит от качества полученного образования. Выпускники Банковского колледжа в большинстве своем, трудоустраиваются еще в период обучения, как и выпускники Среднерусского института управления. Следует также учесть и их личные качества. Давайте возьмем, как пример, выпускника – юриста. Юристов требуется много и везде: в Следственный комитет, Прокуратуру, УВД. Экономисты и управленцы идут в госсектор: в администрации разных уровней, холдинги, МУПы. Зарплаты там конечно скромные, но надо с чего-то начинать. Но, вместе с тем, у детей порой наблюдается завышенная самооценка и они считают себя гениями только из-за того, что окончили вуз и должны, якобы, сразу получать большие деньги. Пройти путь от стажера до начальника – большая проблема. Выпускники часто не рассчитывают на стайерскую дистанцию, они – спринтеры и бежать всю жизнь порой не готовы.
- Региональные власти определяют, сколько им нужно профессионалов, а министерство, в зависимости от работы вузов, и успешности их выпускников, выделяет учебным заведениям бюджетные места. Есть ли они в вашем вузе?
- Новая система распределения бюджетных мест зависит в основном от качества образования, и в частности, от величины среднего балла аттестата студентов. Именно этот показатель дает нам возможность получить бюджетные места от министерства. Мы заслужили доверие / Нам доверяет Центр, поэтому нашему колледжу в этом году было выделено более 200 бюджетных мест. Цифра не маленькая. И в высшей школе, ежегодно, количество бюджетных мест продолжает неуклонно расти.
- Как изменилась социокультурная жизнь вуза?
Мы стараемся развивать внеучебную деятельность, чтобы студенты избегали выгорания: проводим крупные мероприятия, в том числе всероссийские и международные. Часто используем для этого свою базу отдыха.
Конечно, пандемия все перевела в формат онлайн, но детям, как и взрослым, нужна живая аудитория. Не хотелось бы, чтобы социальные контакты разрушались.
- Какие изменения произошли после объединения РАНХиГС и Банковского колледжа?
Их масса: мы смогли увеличить контингент в несколько раз, теперь у нас обучается более тысячи студентов; открыли 2 новые специальности. Работа проделана немалая. Преподавательский коллектив практически весь сохранен, а на новые специальности, конечно, мы приглашаем новых подготовленных преподавателей.
- Каковы перспективы развития вуза на ближайшие 2-3 года?
1 сентября 2022 года произойдет очень важное событие в жизни всей РАНХиГС, в Москве будет открыт первый Военный центр. Через год планируется открытие кафедр военного центра в крупных институтах-филиалах. Мы надеемся, что среди них будет и Среднерусский институт управления. Обучение в военном центре позволит получить военный билет вместе с дипломом о высшем образовании, а это расширит возможности для дальнейшего трудоустройства.
Помимо этого, намечается еще одно важное структурное изменение: Орловский государственный университет экономики и торговли выступил с инициативой о присоединении к Среднерусскому институту управления в структуре РАНХиГС. Это позволит нам расширить линейку специальностей как высшего, так и среднего профессионального образования, а по численности студентов наш вуз выйдет на стабильное второе место в регионе.
Важна и хозяйственная сторона нашей деятельности – запланированы ремонты в общежитиях и учебных корпусах. При присоединении университета будет окончательно решен вопрос с проживанием студентов, как института, так и колледжа. Мы планируем, что после завершения объединения, учебный процесс будет проходить в отдельном кампусе для студентов колледжа, и в отдельном для студентов, получающих высшее образование. У нас оптимальная материально-техническая база, которая полноценно работает.
- Как прошло внедрение системы электронных технологий в образовательный процесс в прошлом и в этом году в связи с коронавирусными ограничениями?
Пандемия заставила активизировать работу по внедрению дистанционных образовательных технологий, но это не заменяет личного общения, однако других возможностей нет. Сейчас мы работаем в смешанном формате, часть – очно, часть – онлайн.
Развиваем базу информационно-коммуникационных технологий, стараемся идти в ногу со временем.
- Павел Александрович, благодарим за беседу. И желаем удачи Вам в реализации всех заявленных проектов в образовательной сфере Орловской области.
- Спасибо.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.