Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование у обучающихся умений применять полученные знания на практике при изучении физики в техникуме

09.11.2021 342 525
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

По мнению С.А. Смирнова, в учебном процессе обучающиеся приобретают знания, умения и навыки [2]. Причем, с точки зрения А.В. Усовой, процесс усвоения знаний происходит успешнее, если одновременно формируются и умения [3].

Можно сказать, что в процессе обучения студенты приобретают способность оперировать полученной информацией с целью решения поставленных задач. В этой связи, при подготовке и проведении занятий преподавателю необходимо учитывать важность двух процессов: предъявления учебной информации и формирования у обучающихся умений применять знания на практике.

Придерживаясь теории В.П. Беспалько об уровнях обучения [1], выделим четыре этапа формирования умений применять знания, а именно:

- формирование умения воспроизводить знания (различие, опознавание);

-  формирование умения применять знания в стандартной ситуации;

- формирование умения применять знания в нестандартной ситуации;

- формирование умения творчески применять знания.

Опишем далее методы, способствующие формированию всех перечисленных видов умений на занятиях физики.

Одним из способов усвоения знаний по предмету, является применение в учебном процессе планов обобщенного характера, разработанных А.В. Усовой [3]. Данные планы служат для студентов ориентировочной основой в овладении основными понятиями.

Процесс формирования у обучающихся умений воспроизводить знания, реализуется нами с помощью специально разработанных авторских тестовых заданий. Они содержат:

- вопросы,  организующие эвристическую беседу, на воспроизведение знаний по изучаемому понятию;

- задания на воспроизведение и различение знаний;

- разработанный план обобщенного характера изучаемой величины (явления, закона).

Задачи и вопросы, представленные в тестовых заданиях, составлены в соответствии с пунктами плана обобщенного характера.

 

Продемонстрируем тест, предназначенный для формирования у обучающихся умения воспроизводить знания при изучении темы «Второй закон Ньютона».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование у обучающихся умений применять полученные знания на практике при изучении физики в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*