Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПри дистанционном и электронном обучении, особенно при ограниченных ресурсах, приходится искать нестандартные пути для формирования ОК и ПК по всем специальностям СПО.
Только предельно конкретные, но в то же время с обобщающим компонентом, обязательно практико-ориентированные задания, структурированные по ситуациям, ролям/должностям могут помочь нашим студентам формировать необходимые компетенции. Такие задания, которые способствуют формированию одновременно нескольких ОК и ПК [5]. Желательно, чтобы они отражали отдельные требования или какие-либо важные аспекты новейших нормативных документов, см. по ссылкам [1-4, 6-11].
Ниже представлен пример такого задания в двух вариантах к одному из занятий по МДК 05.01. «Сестринская помощь детям» для студентов 4 курса обучения по специальности Сестринское дело (углубленная подготовка) с эталонами ответов.
Он может быть модифицирован для разных разделов МДК 02.01. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья», для базовой подготовки по специальности в МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», причём, по разным разделам и темам (добавлением профиля соответствующего теме отделения или заменой на ситуацию в поликлинике)
Пример задания:
Диагностика и решение проблем медсестры
Ситуационная задача: Вы-старшая м/с соматического детского стационара. Вам предстоит проверить внешний вид/соблюдение ТБ одной из м/с отделения (вариант и должность м/с в таблице 1). Таблица 1- Индивидуальные варианты задания
1 вариант Ответить на вопрос: «Как узнать, соблюдает ли данная м/с требования к её внешнему виду, и выявить проблемы, связанные с этим?» - путём заполнения таблицы:
2 вариант Ответить на вопрос: «Как узнать, соблюдает ли данная м/с требования техники безопасности на своём рабочем месте, и выявить проблемы, связанные с этим?, -путём заполнения таблицы:
Условные обозначения: Усваиваемая при выполнении заданий компетенция |
ОК-1 |
ОК-14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-2 |
ОК-15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-3 |
ОК-16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-4 |
ПК-5.1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-5 |
ПК-5.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-6 |
ПК-5.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-11 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-12 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-13 |
|
Как представляется, рассматриваемый пример способствует формированию:
ОК-1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК-2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК-3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК-7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) за результат выполнения заданий.
ОК-12Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК-14Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента-если добавить параметр «эпизоды курения на рабочем месте»)
ОК-15Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчинённых
ОК-16Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе
ПК-5.1ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
ПК-5.3ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий[5].
Примерные эталоны ответов.
Для варианта 1 ( Ответ на вопрос: «Как узнать, соблюдает ли данная м/с требования к её внешнему виду, и выявить проблемы, связанные с этим?»):
Метод диагностики проблем пациента |
Как применить метод и в каком порядке |
Какую проблему можно обнаружить |
Как решить каждую проблему |
1.Опрос |
3. Выяснить причину нарушений |
1) Не знает требований из-за … 2) Не понимает важности соблюдения … |
1) Устранить причину проблемы 2) Предпринять действия по мотивированию или наказанию нематериального и материального характера (беседы, инструктаж, тренинги, наказания, поощрения и др.) |
2.Осмотр/ обследование |
2. Оценить её внешний вид (мед. форма, волосы, макияж, украшения, ногти, обувь, СИЗ-во время карантина по гриппу/пандемии КОВИД-19) |
1)Несоответствие внешнего вида из-за …. |
1) Устранить причину проблемы 2) Предупредить о последствиях и предпринять действия по мотивированию или наказанию нематериального и материального характера(инструктаж, тренинги, наказания, поощрения и др.) |
3.Наблюдение в динамике |
4. Повторять проверки до полного устранения нарушения |
1)Повторное несоответствие внешнего вида
|
1)Предпринять более адекватные меры по мотивированию или наказанию нематериального и материального характера(инструктаж, тренинги, наказания, поощрения и др.) |
4.Изучение старшей м/с мед. документов (если возможно, то каких) |
1.Узнать, есть ли действующие и утверждённые документы с этими нормативными требованиями на рабочем месте м/с* |
1) Изменения прежних требований 2)Персонал не знает новых требований |
1) Срочно довести до её сведения новые требования- устранить недостаток знаний о новых требованиях (приказах) под роспись |
*На рабочем месте должны быть: |
1)Должностная инструкция этой м/с, 2)Внутренние локальные акты. 3)СОПы по виду деятельности этой м/с |
Для варианта 2 (Ответ на вопрос: «Как узнать, соблюдает ли данная м/с требования ТБ на своём рабочем мест и выявить проблемы, связанные с этим?»):
Метод диагностики проблем пациента |
Как применить метод и в каком порядке |
Какую проблему можно обнаружить |
Варианты решения проблемы |
|
1.Опрос |
3. Выяснить причину нарушений |
1) Не знает требований ТБ из-за … 2) Не понимает важности соблюдения … |
1) Устранить причины (например, недостаток информации о важности … или перегруженность работой-укомплектовать сестринский штат) 2)Предупредить о последствиях 3) Предпринять действия по мотивированию или наказанию нематериального и материального характера (инструктаж, тренинги, наказания, поощрения и др.) |
|
2.Осмотр/обследование |
2а). Оценить соблюдение правил ТБ, наблюдая за работой м/с 2б). Убедиться, что документы по ТБ есть на рабочем месте м/с. 2в) Проверить наличие СОПа при аварийной ситуации 2г) Проверить наличие аварийной аптечки и содержимого в ней. 2д) Проверить наличие списка телефонов аварийных служб, ответственных лиц на случай опасной ситуации |
1а)Нарушает ТБ (конкретно, что) из-за …. 1б)Нет документов по ТБ на рабочем месте 1в) Нет аварийной аптечки 1г) Нет СОПА по аварийной ситуации 1д) Нет списка телефонов аварийных служб, ответственных лиц на случай опасной ситуации … |
1) Устранить причину проблемы 2) Предупредить о последствиях и предпринять действия по мотивированию или наказанию нематериального и материального характера(инструктаж, тренинги, наказания, поощрения и др.) |
|
3.Наблюдение в динамике |
4. Повторять проверки до полного устранения нарушения |
1)Повторное нарушение
|
1)Предпринять более адекватные меры по мотивированию или наказанию нематериального и материального характера (инструктаж, тренинги, наказания, поощрения и др.) |
|
4.Изучение мед. документов (если возможно, то каких) |
1.Узнать, есть ли действующие и утверждённые документы с этими нормативными требованиями на рабочем месте м/с* 2. Посмотреть в Журнале инструктажа по ТБ, прошла ли м/с последний инструктаж по ТБ (под роспись) |
1) Изменения прежних требований/ СОПов 2)Персонал не знает новых требований/ новых СОПов |
1) Срочно довести до её сведения новые требования- устранить недостаток знаний о новых требованиях (приказах) под роспись 2) Предоставить документы или новые документы, которых нет на рабочем месте. |
|
**На рабочем месте должны быть: |
|
|||
1)Должностная инструкция этой м/с, 2)Внутренние локальные акты по ТБ 3)СОПы по виду деятельности этой м/с |
|
Подобные задачи лучше давать не на первых занятиях, а позже, когда понятно, что студенты ориентируются в системе организации сестринской помощи, в должностных обязанностях старших сестёр подразделений медицинской организации.
Тогда превнесение в условия отдельных актуальных и правдоподобных нюансов (например, сестринский штат укомплектован на 50% или м/с работает первую неделю и т.д.) приблизят студентов к реальности, активизируют их внимание, помогут студентам посмотреть на производственные ситуации с разных сторон, глазами участвующих в ситуации медицинских сестёр.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Задачи на закрепление требований к внешнему виду медсестры и соблюдению техники безопасности
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.