Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдним из главных инструментов осуществления коммуникации между преподавателем и студентом является постановка вопросов, ведь с их помощью обучающиеся лучше и быстрее усваивают новый материал, вовлекаются в учебный процесс, а преподаватель в свою очередь более умело «задаёт вектор» урока, выявляет и восполняет пробелы.
Цель статьи: рассмотреть использование различных групп вопросов преподавателя в ходе урока.
Задачи:
А) изучить три группы вопросов преподавателя;
Б) выявить этапы применения групп вопросов в зависимости от плана занятия;
В) сформулировать вывод о практической значимости данной статьи.
Актуальность данной работы заключается в том, что материал, использованный в статье, отражает современный подход к методике преподавания иностранного языка и может быть использован на занятиях как в СПО, так и в ВУЗах.
По разным подсчётам преподаватель иностранных языков за один урок может задать от 50 до 100 вопросов[1]. Умелое использование различных видов вопросов и минимизация разговора преподавателя на иностранном языке по заданной теме в пользу монологической или диалогической речи студентов позволяет значительно повысить эффективность отведённого на занятие время (особенно в условиях сокращённого или ускоренного характера курсов иностранных языков в СПО и ВУЗах).
Различные авторы [2], объединяют вопросы, используемые преподавателем на уроках английского языка, в три большие группы:
- «контрольные» вопросы, используемые для проверки понимания (почему используется…?, как переводится…?, что идет после…? и т.д.). Такие вопросы предполагают, что преподаватель предварительно знает ответ и предлагает обучающемуся возможность применить накопленные знания;
- «пояснительные» вопросы, подразумевающие объяснение обучающегося (что вы думаете о…?, как бы вы поступили на его месте…?, как…?, какой…? и т.д.). Данная группа вопросов подразумевают творческий, расширенный вклад студента в дискуссию/обсуждение. Преподаватель обычно не знает ответ обучающегося;
- «технические» вопросы (часто используются для привлечения внимания к важному моменту объяснения/разговора: вы следите/обратили внимание…?, видите, как важно…?, что, если бы не…?).
Исходя из теоретических и практических наработок [3], во время урока английского языка следует придерживаться некоторых подходов для достижения целей и задач учебного процесса:
Таким образом, правильное комбинированное использование трёх групп вопросов на различных этапах занятия помогает укрепить структуру занятия, разделить его на смысловые этапы, достичь поставленных целей и задач, выявить проблемные моменты в восприятии студентами материала.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по использованию различных групп вопросов преподавателя на уроках английского языка
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.