Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦели и задачи конкурса:
- Выявить лучшего студента по МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»;
- Повысить заинтересованность студентов в качестве полученных знаний;
-Привить интерес к избранной профессии
-Закрепить теоретические и практические знания по обследованию пациентов
Форма проведения: внеаудиторное мероприятие
Применяемые технологии:
- Игровых технологий
- творческо-поисковая
- творческого развития
- развитие рефлексивного мышления
Для проведения конкурса используется мультимедийная презентация (см. приложение)
Положение о проведении конкурса:
1. Участие в конкурсе
В конкурсе принимают участие студенты 22 ЛД – 23 ЛД групп, изъявившие желание.
2. Проведение конкурса
Конкурс проводится по типу игры «Умники и умницы» в V этапов.
3. Критерии оценки:
В отборочном этапе за каждый правильный ответ студент получает 1 балл, ему выдается жетон.
На последнем этапе каждый термин оценивается в 1 балл. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурса.
4. Подведение итогов конкурса:
Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурса.
Победитель награждается дипломом и ценным подарком.
Ход конкурса
Здравствуйте,
уважаемые студенты и гости. Сегодня преподаватели пропедевтики внутренних
болезней проводят для Вас конкурс «Умники и умницы в пропедевтике». Студенты
группы 22 ЛД уже прошли производственную практику, самостоятельно курировали
пациентов и освоили профессиональные компетенции по нашему курсу, а у студентов
23 ЛД группы нет ещё такого опыта, но они только что закончили изучение
междисциплинарного курса «Пропедевтика внутренних болезней» и имеют свежие
знания. Кто же будет лучшим сегодня: практики или теоретики? Давайте узнаем
вместе.
Целями
конкурса являются:
- Выявить лучшего студента по МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»;
- Повысить заинтересованность студентов в качестве полученных знаний;
- Привить интерес к избранной профессии
- Закрепить теоретические и практические знания по обследованию пациентов
Конкурс
проводится по типу игры «Умники и умницы» в V этапов.
I этап – «Знатоки-теоретики».
Всем участникам конкурса группы 23 ЛД задаются вопросы. Студентам, набравшим наибольшее количество правильных ответов (3 человека), предлагается выбрать дорожку. Первым выбирает тот, кто набрал большее количество баллов (правильный ответ – 1 балл). За каждый правильный ответ студент получает жетон.
В случае равного количества баллов, участникам предлагается назвать виды дополнительных методов обследования при заболеваниях мочевыделительной системы.
II этап - Дорожки:
- красная состоит из 2-х вопросов, ошибка исключается;
- желтая – 3 вопроса, допускается 1 ошибка;
- зеленая – 4 вопроса, допускается 2 ошибки;
Если студент ошибается, вопрос передается теоретикам (группа 22 ЛД).
III этап – «Знатоки- практики»
Из числа теоретиков выбирается еще 3 участника. Им задаются вопросы из приложения № 2. В случае равного количества баллов студентам предлагается назвать примеры использования пальпации, перкуссии, аускультации в повседневной жизни, не касаясь медицины.
IV этап - Дорожки:
- красная состоит из 2-х вопросов, ошибка исключается;
- желтая – 3 вопроса, допускается 1 ошибка;
- зеленая – 4 вопроса, допускается 2 ошибки;
V этап – «Самый умный».
Победителям 2-х предыдущих этапов Дорожки» дается задание на терминологию. Каждому студенту предлагается по 10 терминов. Необходимо дать определение каждому термину. Студенты отвечают по очереди. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.
Подведение итогов
Награждается «Самый умный» студент в пропедевтике внутренних болезней». Победителям «дорожек» также вручаются сладкие призы .
Приложение № 1
Вопросы для теоретиков (студентов
группы 23 ЛД)
Приложение № 2
Вопросы для практиков (студентов
группы 22 ЛД)
Приложение № 3
Вопросы для красной дорожки
Для теоретиков
Для практиков
Гемоглобин – 138
г/л
Эритроциты – 3,8 х 1012/л
Цветовой показатель – 1,0
Тромбоциты - 280 х 109/л
Лейкоциты - 14,8 х 109/л
Палочкоядерные - 8%
Сегментоядерные - 68%
Эозинофилы - 2%
Базофилы – 0 %
Лимфоциты - 20%
Моноциты - 2%
СОЭ - 38 мм/ч
Приложение № 4
Вопросы для желтой дорожки
Для теоретиков
1. Что такое лейкоцитарная формула? Состав и нормальные значения.
2. У больного левая граница относительной тупости сердца определяется на 2 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии. Объясните чем это обусловлено?
3. Оценить рентгенограмму.
Для практиков
1. Нарисовать нормальный ЭКГ – комплекс, объяснить происхождение
2. Почему пальпацию почек нужно проводить лежа и стоя.
3. Какие виды рентгенологического исследования применяются для диагностики заболеваний легких?
Приложение № 5
Вопросы для зеленой дорожки
Для теоретиков
1. Норма тропонинов в крови?
2. Что такое систолическое, диастолическое, пульсовое давление?
3. Провести аускультацию сердца. Что выслушивается в норме и патологии?
4. Оценить анализ мочи.
Количество – 150, 0 мл Эритроциты:
Цвет – желтый неизмененные –
Прозрачность – полная измененные –
Относительная плотность – 1010 Цилиндры:
Реакция – 5,0 гиалиновые -
Белок – 0,33 г/л зернистые -
Глюкоза – отр. восковидные -
Кетоновые тела – отр. эпителиальные-
Эпителий: эритроцитарные-
Плоский – единичный пигментные -
Переходный – Слизь –сплошь
Почечный – Соли –
Лейкоциты – 20 в п/зр. Бактерии – много
Для практиков
1. Назовите места наложения грудных электродов.
2. Продемонстрируйте методику определения голосового дрожания. Назовите причины усиления «голосового дрожания».
3. В каком случае говорят о «бычьем сердце»? Какими методами исследования его можно диагностировать?
4. Оценить анализ мочи по Нечипоренко.
Лейкоциты 5000
Эритроциты 600
Цилиндры нет
Приложение № 6
Задание для 1 финалиста
Булимия
Олигопноэ
Анасарка
Гипопротеинемия
Глюкозурия
Пиурия
Гематурия
Моноцитопения
Ортопноэ
Анемия
Задание для 2 финалиста
Уремия
Тахипноэ
Асцит
Гипергликемия
Протеинурия
Олигурия
Лейкоцитоз
Эозинофилия
Мелена
Гипотония
Список литературы:
1. Ивашкин В.Т., Султанов В.К. «Пропедевтика внутренних болезней», Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2000 г.
2. Ивашкин В.Т., Шептулин А.А. «Пропедевтика внутренних болезней». Москва «МЕДпресс – информ», 2003
3. Кобалаев Ж.Д., Моисеев ВС. «Практикум по пропедевтике внутренних болезней». ГЭОТАР- Медиа, 2008
4. Мешков А.П. «Аритмии сердца: диагностика и лечение» Медицинская книга, издательство НГМА, 2003
Нечаев В.М., под редакцией Ивашкина В.Т. «Пропедевтика клинических дисциплин», Москва ГЭОТАР – Медиа , 2010
5. Смолева Э.В., Степанова Л.А. «Пропедевтика клинических дисциплин» Ростов-на-Дону, «ФениСервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.