Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСтарший преподаватель Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Никитина Анастасия Вячеславовна говорит о роли образования в развитии малых городов |
Малые города — специфическое явление в российской истории. С одной стороны, их основание было связано с укреплением государства на новых территориях. С другой — их перепрофилировали, основываясь на экономических и общественных целях.
Поскольку государственная экономическая политика была направлена на интенсивную индустриализацию, в XX веке центральными пунктами малых городов, как правило, были некие градообразующие предприятия. Отсюда и название «промышленный городок». Так, аутентичный культурный облик городов постепенно уходил на второй план.
Решение проблемы малых городов, которых в России более 70%, требует комплексного подхода, в котором, с точки зрения эксперта кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Никитиной А.В., ведущую роль будут играть цифровые технологии и образование.
На смену индустриальной экономике с характерными ей заводами, промышленными предприятиями и добывающей индустрией приходит цифровая.
Университеты — экономические якоря во многих городах Европы и США. С одной стороны, благодаря им развивается малый бизнес — кафе, рестораны, развлекательные и культурные площадки. Что, в свою очередь, обеспечивает прирост рабочих мест. С другой стороны, университеты, сотрудничающие с компаниями, интегрируют студентов и выпускников в глобальную экономику внутри региона, поэтому уезжать из него не нужно. Города, в которых находится крупный вуз, становятся или изначально строятся как города-университеты, жизнь в которых довольно сильно отличается высоким качеством, безопасностью и крепким сообществом.
Опыт США демонстрирует, что есть принципиальная разница между университетскими городами и другими типами городов. Таким образом:
- города-университеты идеальны для молодежи;
- их население имеет хороший уровень образования;
- семейные доходы здесь высоки, а уровень безработицы низок;
- жители предпочитают арендовать жилье;
- города-университеты не конвенциональны: в них живут прогрессивные люди, заботящиеся об окружающей среде и создающие кооперативы;
- в них процветает космополитизм, так как большинство людей приехали из разных регионов и представляют разные культуры.
Исходя из вышесказанного, в России было решено, создать для студентов Skillbox среду, в которой они смогут не только устраиваться на работу, но и вести собственные исследования, проверять гипотезы, преподавать и сотрудничать с другими академическими институциями. По сути, следующая большая цель — создание полноценного университета в малом городе со смешанным форматом обучения, где акцент будет не только на ДПО, но и на более глубоких академических программах. Одна из задач — дать возможность молодым ученым и специалистам делать карьеру в родном городе.
Кампус будет строиться в Вышнем Волочке. Разработчики выбрали этот город, так как он является связующим звеном между Москвой и Санкт-Петербургом. В университете планируется вести обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также организовать исследовательские лаборатории.
Среда также важна и для сотрудничества образования с бизнесом. На кампусе будет создан технопарк — место встречи студентов и компаний-работодателей, которые предоставят рабочие места, в том числе, и местным жителям. Это совершенно новая ветвь развития для Skillbox, а также большая возможность для города, в котором будет находиться кампус.
За образец разработчики взяли кампусы, которые встроены в среду и выводят город на новый уровень развития, то есть становятся центрами перепрофилирования. Учитывая специфику развития российских регионов, использовать город исключительно как землю, на которой будет выстроен кампус, — неверное решение. Разработчики стремятся к тому, чтобы восстанавливать культурную идентичность и сохранять историческое наследие путем реставрации архитектурных памятников и, в целом, воссоздания аутентичного вида города.
Посредством реализации проекта разработчики нацелены решить несколько проблем малых городов: отток молодых специалистов, отсутствие интеграции города в цифровую экономику и обновления социальной инфраструктуры, а также утрату его культурной идентичности.
Роль образования в развитии малых городов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.