Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании химии

23.09.2021 382 578
Маршинова Анна Алексеевна, преподаватель

Ивановский энергетический колледж

Качество знаний студентов остается одной из главных проблем методики преподавания химии энергетических специальностей среднего профессионального образования. Эта проблема особенно остро стоит в связи с возрастающим потоком информации, развитием науки и техники. К объему знаний студентов предъявляются повышенные требования, а значит, растут и учебные нагрузки. Поэтому актуальным на данный момент является поиск эффективного решения проблемы усвоения больших объемов данных. Одним из способов помочь обучающемуся в усвоении знаний, структурировании учебного материала является разработка и применение новых образовательных технологий.

Сайты по химии, которые будут полезны преподавателю химии:

  1. Научные эксперименты и полезная информация по химии: experiment.edu.ru это Российский общеобразовательный портал, там размещена коллекция естественно-научных экспериментов, научные журналы по химии.
  2. Олимпиады по предмету химия, можно найти на следующих сайтах: www.edu.yar.ru., https://fgostest.ru/, https://rostkonkurs.ru/. Интересные задания, минимальная плата за участие и наградные документы.
  3. Виртуальная лаборатория hvirtulab.net можно просмотреть многие практические и лабораторные работы
  4. Химия для преподавателей и учеников: kontren.narod.ru.
  5. Электронный справочник: webelements.narod.ru.
  6. Учебные пособия и материалы: alhimikov.net разобраны самые важные разделы по химии.
  7. «Электронная химическая школа» maratakm.narod.ru.
  8. 3d моделирование Mozaik практико-ориентированность для студентов и преподавателей.

Хорошо продуманное сочетание различных элементов визуализации, высокий уровень интерактивности, а также создание ассоциаций между эмоциями и впечатлениями учащихся является ключом к эффективному обучению химии. Все вышеприведенные предположения реализованы в руководстве по поглощающей химии, неотъемлемой частью которого являются компакт-диски. Пособие предназначено для использования преподавателями и учителями СПО. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании обычно связывают с процессом образовательных инноваций. Чем более технологически новаторской будет информация, предоставляемая студентам, тем лучше будет их удержание и уровень внимания. Использование компьютеров в учебном процессе приведет к серьезному сдвигу в парадигме образования, который обещает преимущества по сравнению с традиционной системой обучения, где компьютеры в образовании постепенно берут на себя такие традиционные учебные пособия, как проекторы, фотографические слайды, диаграммы и многие другие.

Мультимедийные приложения способны упорядочить информацию в факты, которые не являются структурированными, что позволит студентам достичь или получить информацию самостоятельно. Успех мультимедийных технологий произвел революцию в методах преподавания и обучения, превратив их из традиционного класса преподаватель-студент в виртуальную среду. Роль преподавателя будет эволюционировать в роль наставника по знаниям, в то время как студенты станут более независимыми обучающимися, критическими мыслителями и лучшими командными сотрудниками, обладающими навыками решения проблем и поиска информации. Информационно-коммуникационные технологии помогают студентам развивать более широкое и глубокое понимание предметов, которые они изучают. Интерактивное программное обеспечение также может стимулировать использование навыков мышления более высокого уровня. Этот аспект предоставляет богатый и мощный набор инструментов, которые обучающиеся могут использовать для проверки и исследования собственных теорий, помимо прохождения любого урока в программном обеспечении.

Нынешнее поколение нуждается в дополнительном навыке, а именно в технологической грамотности, чтобы выжить в эту технологическую эпоху. Поэтому, как педагог в наш век цифровой информации и технологий, наши границы для преподавания были расширены до такой степени, что преподаватели не только должны быть достаточно хорошо осведомлены в своих областях, но и квалифицированы в технологиях, которые используются для передачи информации. С появлением бесчисленных технологически сложных инструментов и устройств в нашей жизни сейчас существует серьезная потребность в срочном производстве компьютеров квалифицированного будущего поколения. Компьютеры используются для более глубокого обучения, и это поддерживает сложную учебную программу, что приведет к улучшению преподавания и обучения, повышению мотивации студентов и более высокому уровню успеваемости студентов.

Заключение

Преподаватели химии должны приложить много усилий, чтобы создать идеальную среду для преподавания и обучения, включив несколько или более методов. Проектировщики учебных программ по химии, а также учителя химии должны позаботиться о планировании и реализации мероприятий, включающих методы использования информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с педагогическими целями, поскольку структура таких мероприятий будет значимо эффективна в учебном процессе студента. Информационно-коммуникационные технологии открывают значительные возможности в ближайшем будущем для программ химического образования.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Информационно-коммуникационные технологии в преподавании химии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*