Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование компьютерных технологии на практическом занятии по терапии

23.09.2021 348 516
Коваленко Наталья Сергеевна
Коваленко Наталья Сергеевна, преподаватель

Искитимский филиал Новосибирский медицинский колледж

В своей работе для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ПП ССЗ) предъявляет Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

В своей преподавательской деятельности для обеспечения качества образования использую следующие современные педагогические технологии, один из  которых является компьютерные.

Компьютерные технологии в ближайшие годы сохранят технологический прогресс и коммерциализацию. Ведущие организации предлагают новые компьютерные приложения, которые резко повышают производительность или создают новые возможности, повышая конкурентоспособность.

Компьютерные  технологии, используемые мной на практических занятиях, направлены на самостоятельное применение полученных знаний, носят развивающий и активный характер.

Актуальность использования ИКТ на практических занятиях заключается в идеи взаимосвязи человека, и новых достижений и  организаций здравоохранения в целом, как открытых развивающихся систем. Этот вопрос всегда находился в центре внимания, постоянно дискутируется и уточняется.

Принцип связи теории с практикой выражает необходимость подготовки студентов к правильному использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях. В ходе занятия студенты преобразовывают окружающую нас действительность, моделируя систему практического здравоохранения с помощью реальных  предметов, и просмотренных презентаций, фильмов. В  учебном процессе  применяю информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Целью работы явилась разработка алгоритма решения ситуационных задач и применение компьютерных технологий для реализации подобных алгоритмов. Вначале рассматривается  ситуационная задача и возможность использования таких задач для обучения студентов медицинского колледжа. Среди рассмотренных алгоритмов решения особо выделен один, который может быть применен для решения однотипных задач.

При обучении студентов медицинского колледжа чаще всего компьютерные технологии применяют для проведения опросов, решение тестовых заданий. Не менее важной составляющей частью полученных знаний и умений для любого специалиста, а для медицинского работника, пожалуй, наиболее важной частью являются практические навыки.

При обучении студентов практические навыки приобретаются, прежде всего, при работе с пациентами. Таким образом, одним из основных факторов, определяющих качество подготовки медицинского работника, является клиническая подготовка. Клиническую медицину можно преподавать только «на больном». Но прежде чем студент подойдет к реальному больному, необходимо его подготовить и проверить его знания на «виртуальном больном». В связи с этим большое значение при обучении студентов-медиков приобретают ситуационные клинические задачи. Они позволяют оценить не только знания, что можно проверить при обычном контроле знаний, но и умения и навыки, необходимые в практической клинической работе. Применение компьютерных технологий повышает эффективность обучения, так как студент может проходить заданное преподавателем количество ситуационных задач в удобном для себя темпе и в удобное время, например, дистанционно.

Существующие компьютерные технологии, безусловно, позволяют перевести ситуационные задачи в электронный вид «один-к-одному» без особых усилий. При этом проверка правильного решения заключается в соотнесении алгоритма сестринского ухода, выбранного студентом, с эталонным алгоритмом. Такие задачи являются более подробными, с их помощью можно отследить ход размышлений студента (по выбору верных и неверных ответов).

В создании ситуационной задачи в электроном виде, я использую программу office 365. Используя данную программу, она  дает  возможность раскрывать творческий потенциал студентов, используя доступные, простые и безопасные решения, созданные специально для образовательных учреждений.

Рассмотрим ситуационную задачу «сестринский уход при хроническом бронхите». При установлении сестринского диагноза у студента происходят следующие этапы мышления (именно мышления, а не медицинского обследования больного):

  1. Определение настоящих проблем.
  2. Определение приоритетной проблемы.
  3. Перечисление потенциальных проблем.
  4. Постановка сестринского диагноза.
  5. Выбрать необходимые лабораторные методы обследования.
  6. Выбрать необходимые инструментальные методы обследования.
  7. Определить независимое сестринское вмешательство по приоритетной проблеме.
  8. Определить взаимозависимое сестринское вмешательство по приоритетной проблеме.
  9. Определить зависимое сестринское вмешательство по приоритетной проблеме.
  10. Выбрать название лекарственного препарата.
  11. Перечислить факторы риска для данного заболевания.
  12. Назвать критерии оценки динамики состояния пациента при его наблюдении.
  13. Перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие повышению качества жизни пациента при диагностической деятельности медицинской сестры.
  14. Перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие повышению качества жизни пациента при лечебной деятельности медицинской сестры.
  15. Перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие повышению качества жизни пациента при профилактической деятельности медицинской сестры.
  16. Перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие повышению качества жизни пациента при реабилитационной деятельности медицинской сестры.

Задание «определение настоящих проблем пациента» состоит в проведении обследования больного. Для каждой области заболеваний существуют свои алгоритмы проведения расспроса больного и его объективного исследования.

Задание «определение приоритетной проблемы» состоит в оценивании студентом полученных жалоб пациента, факторов риска. Сводится к выделению именно тех симптомов, которые являются наиболее важными или основными в рассматриваемой ситуационной задаче.

Задание «перечисление потенциальных проблем»,  направлено на предупреждение ее перехода в действительную.  

Задание «постановка сестринского диагноза» студент устанавливает сестринский диагноз в результате проведенного сестринского обследования.

Задание «выбрать необходимые лабораторные методы обследования», состоит в  выборе студентом необходимых лабораторных исследований в рассматриваемой ситуационной задаче.

Задание «выбрать необходимые инструментальные методы обследования», состоит в  выборе студентом необходимых инструментальных исследований в рассматриваемой ситуационной задаче.

Задание «определить независимое сестринское вмешательство по приоритетной проблеме», состоит в выборе студентом действий осуществляемых медсестрой (братом) без прямого назначения врача.

Задание «определить взаимозависимое сестринское вмешательство по приоритетной проблеме», состоит в выборе студентом действий осуществляемых медсестрой (братом) по назначению врача.

Задание «определить зависимое сестринское вмешательство по приоритетной проблеме», состоит в выборе студентом действий осуществляемых  медсестрой (братом) по назначению врача.

Задание «выбрать  название лекарственного препарата», состоит в выборе студентом предложенных лекарственных препаратов.

Задание «перечислить факторы риска для данного заболевания», состоит в выборе студентом факторы риска в рассматриваемой ситуационной задаче.

Задание  «назвать критерии оценки динамики состояния пациента при его наблюдении», состоит в выборе студентом предложенных вариантов критерии оценки состояния пациента в рассматриваемой ситуационной задаче.

Задание «перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие  повышению качества жизни пациента при диагностической деятельности медицинской сестры», состоит в выборе студентом предложенных мероприятий.

Задание «перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие  повышению качества жизни пациента при лечебной деятельности медицинской сестры», состоит в выборе студентом предложенных мероприятий.

Задание «перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие  повышению качества жизни пациента при профилактической деятельности медицинской сестры», состоит в выборе студентом предложенных мероприятий.

Задания «перечислить мероприятия сестринского ухода, способствующие  повышению качества жизни пациента при реабилитационной деятельности медицинской сестры», состоит в выборе студентом предложенных мероприятий.

Рассмотрим данные задания с точки зрения организации компьютерного контроля знаний студентов.

Все предложенные задания содержат теоритический материал по данному заболеванию. Важно, чтобы при компьютерной реализации составленные задания были полными.

Из предложенных заданий выбираются варианты ответов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование компьютерных технологии на практическом занятии по терапии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*