Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Квест, как игровая форма в образовательном процессе – путь к повышению мотивации и личностного развития студентов

06.09.2021 537 870
Афанасьева Иванна Михайловна
Афанасьева Иванна Михайловна, преподаватель

Федоров Павел Дмитриевич
Федоров Павел Дмитриевич, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Актуальность. В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии для реализации задач и содержания ФГОС СПО. Мы, педагоги ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» внедрили в образовательный процесс игровые формы для более легкого и мотивационного освоения студентами учебного материала посредством квест-игр. 

В данной статье, хотим отразить методику обучения студентов обучающихся по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело», 31.02.02. «Акушерское дело» на примере квест-игры «Страна «Хирургомания», для проведения аудиторного и внеаудиторного мероприятия.

Этот квест может проводиться побригадно во время практических занятий или между командами во внеаудиторное время. 

Цель: личностное развитие студента, формирование креативного мышления, через коллективную форму взаимодействия членов команд.

         Задачи:

  1. повысить мотивацию к познавательной деятельности;
  2. углубить знания студентов по профессиональным модулям;
  3. формировать навыки поиска необходимой информации;
  4. способствовать сплочению коллектива, развитию умений работать в группе;
  5. прививать патриотические ценности подрастающего поколения.

 Для организации работы необходимы симуляционные кабинеты, где имеются станции прохождения квеста: фельдшерско-акушерский пункт; приемное отделение; предоперационный зал; операционный блок; послеоперационная палата; перевязочный кабинет, где они выполняют различные задания и при условии правильного выполнения могут пройти дальше на следующую станцию. Организаторами выступают преподаватели и модератор (преподаватель или студент).

Перед проведением квест-игры необходимо ознакомить участников с общим положением и инструкцией проведения игры. 

Оборудование и оснащение: манекены, хирургические инструменты, набор для определения группы крови, аптечка «Анафилактический шок», бинты медицинские, перчатки.

  • станция «Фельдшерско-акушерский пункт» – проверяется теоретические знания студентов, в виде расшифровки медицинской терминологии и ответов на вопросы из истории медицины.
  • станция «Приемное отделение» – решают проблемно-ситуационную задачу используя муляжи ран, определяют группу крови. Полученный результат в цифровом эквиваленте будет являтся подсказкой для следующего уровня.
  • станция «Предоперационный зал» – демонстрируют правильную деконтаминацию рук, одевание стерильного халата и перчаток.
  • станция «Операционный блок» – по названию хирургических инструментов находят зашифрованное слово, которое является подсказкой к следующему заданию – снятию послеоперационного шва.
  • станция «Послеоперационная палата» – проводят базовую СЛР на манекене и уход за лежачим пациентом с пролежнями.
  • станция «Перевязочный кабинет» – составляют набор-укладку «Анафилактический шок», согласно перечню приказа МЗ РФ от 20 декабря 2012 г. № 1079-н, накладывают повязки на различные части тела («Дезо», «Чепец», «Черепашья повязка», «Варежка»). Далее, организатор предлагает команде разместиться в большой круг и спеть несколько песен военных лет, уменьшая каждый раз размер круга.

В завершении игры, организатор дает команде карту-схему здания, по которой они должны найти, где спрятана записка: «Поздравляем! Вы прошли квест-игру «Страна «Хирургомания».

Далее проводится дебрифинг со студентами по итогам прохождения всей квест-игры. 

Таким образом, такая форма обучения в образовательном процессе максимально приближает практические занятия к реальным условиям будущей деятельности медицинского работника. Кроме этого, у студентов повышается мотивация к познавательной деятельности, углубляются знания по профессиональным модулям, формируются навыки поиска необходимой информации и сплочение коллектива. Развивается умение работать в группе, и что, не маловажно, прививаются патриотические ценности подрастающего поколения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Квест, как игровая форма в образовательном процессе – путь к повышению мотивации и личностного развития студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*