Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЖизнь не стоит на месте: она неумолимо быстро движется вперед. А вместе с ней развивается современный мир, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами.
Актуальность же вопроса изучения математики остается неизменной как у школьников, так и у студентов колледжей.
Как преподаватель, работающий в системе среднего профессионального образования, я обучаю математике студентов разных специальностей: и технических, и интеллектуальных. Тема необходимости изучения математики их волнует с первого урока первого курса обучения.
Многие ученые называют математику универсальным языком мира. Они считают, что любое явление или предмет можно разложить на математические формулы.
Большинство студентов знают, что математика является основой физики, информатики, механики, программирования, астрономии, химии, биологии, экономики и многих других наук и отраслей. Но за формулами и задачами трудно увидеть реальное практическое применение.
Математика – наука, которая не имеет возраста. Знание математики никогда не устаревает. Даже если некоторые профессии, связанные с математикой, устаревают, то другие становятся популярными.
Работодатели предъявляют все больше требований для специалистов, которые получили образование и стали соискателями работы. Современный специалист должен не только обладать компетенциями освоенной профессии, но и владеть целым списком «навыков будущего».
«Навыки будущего — это навыки, которые пригодятся нам завтра. В завтрашнем мире тоже нужно будет уметь считать. Но успех будет зависеть и от того, сможет ли человек получить навыки 21-го века», — говорит руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.
Математика помогает развить следующие «навыки будущего»:
«Навыки будущего» являются составляющей универсальных учебных действий, отраженных в образовательной программе, поэтому целесообразно показать, как при изучении разных разделов курса математики формируются эти навыки.
Для того чтобы у студентов сложилось четкое осознание значимости изучения математики, в процессе обучения необходимо реализовывать принцип преемственности обучения. Такой принцип будет способствовать повышению качества учебного процесса, придаст ему поступательно-восходящий характер, а результаты будут непрерывно-развивающимися. Это залог эффективного усвоения знаний, умений и навыков и условие их совершенствования и развития.
В курсе изучения дисциплины «Элементы высшей математики» есть такие разделы, как «Основы теории комплексных чисел» и «Системы линейных уравнений». Рассмотрим, как принцип преемственности при изучении данных разделов помогает формировать «навыки будущего».
Итак, раздел «Основы теории комплексных чисел» изучается раньше, поэтому будем придерживаться того, что у студентов уже сформированы основные понятия из этого раздела. Для решения систем линейных уравнений применяются различные способы: сложения, подстановки, графический, но мы рассмотрим решение по формулам Крамера. После изучения теоретического материала, рассматриваем практическую часть.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль математики в формировании "навыков будущего"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.