Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ соответствии с ФЗ-273 и положением об отделении ВБМК, каждый входящий в состав ЦМК преподаватель имеет право присутствовать на занятиях, выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов, использовать экспериментальные методики преподавания [1,2].
Каждый преподаватель уникален, потому каждый по-своему решает вопрос выбора педагогически обоснованных форм проведения учебных занятий, консультаций, имеет свой личный взгляд на организацию работы над курсовой и выпускной квалификационной работой студентов.
Основными побудителями и мотиваторами педагогического поиска, как представляется, являются:
- удовлетворение личных творческих потребностей преподавателя;
- удовлетворение личных потребностей части креативных студентов;
- низкий исходный уровень общего среднего образования студентов,
- низкий уровень освоения общегуманитарного цикла, общепрофессиональных дисциплин;
- изменения нормативной базы организации сестринского дела, ведущие к потребности в создании новых универсальных учебных и учебно-методических материалов,
- изменения медицинской науки, оснащённости медицинских организаций,
- учёт отдельных пожеланий работодателя,
- изменения в локальных документах образовательной организации, ФГОС по специальности, в Профессиональном стандарте преподавателя профессионального образования;
- необходимость целесообразного внедрения в процесс образования новых возможностей ИКТ и др.
Многие нововведения появляются как-бы спонтанно, но на самом деле рождаются тогда, когда у преподавателя накапливается достаточно информации, возможностей и умений/опыта в необходимых составляющих областях, когда возникли определённые условия.
Применение новых возможностей начиналось с иллюстрирования лекционных и учебно-методических материалов на бумажных носителях.
Ограничение возможностей контактов студентов с пациентами из-за пандемии привело к созданию аудио- и видеозаписей консультирования студентов по разным вопросам (частным вопросам учебных материалов, по курсовым и ВКР), к составлению ситуационных задач с использованием фото, схем, началось создание учебных видеоматериалов для внеаудиторного просмотра, дистанционного обучения (создание учебной видеотеки и фототеки, базы лучших презентаций студентов по МДК) [3].
До оснащения кабинета ноутбуком на аудиторных занятиях иногда использовались личные планшеты студентов.
Оснастили кабинет ноутбуком-стали применяться фото и видео на аудиторных занятиях.
Подключат ноутбук к Интернету- возможности продолжат расширяться.
Только надо помнить, что ИКТ-лишь вспомогательный инструмент, который может и должен применяться без ущерба здоровью обучающихся и преподавателя и в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами [4,5].
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Педагогическая инициатива в профессиональном образовании (ПМ 02, специальность 34.02.01)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.