Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания любой дисциплины или профессионального модуля, тем более учебной дисциплины Анатомия и физиология человека. Объем информации стремительно растет, требования к студенту повышаются, и здесь на помощь преподавателю и студенту приходят инновационные технологии.
Происходящие в современном мире изменения требуют развития новых педагогических технологий. Таких как формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, особенно актуальных в условиях пандемии [2, с.18].
Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Одной из составляющих этих технологий, являются информационно-коммуникационные технологии, способствующие активизации аналитической деятельности студентов, обеспечивающие возможности смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль студента, расширяющие возможности для развития современного образования в направлении индивидуализации, создающие условия для реализации творческого потенциала, позволяющие проектировать различные условия учебного процесса, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций [1, с.4].
Чтобы лекции и практические занятия на учебной дисциплине Анатомия и физиология были не только эффективными, но и разнообразными по форме стараюсь преподносить содержание материала максимально сжато и доступно одновременно. Значительно повышается уровень активности студентов при дополнении лекции информационно-компьютерными технологиями (ИКТ). Слайд-презентации позволяют сделать акцент на наиболее важном материале, дополнить словесное изложение визуальным и звуковым рядом. Также используются различные интерактивные ресурсы, например, «АРТЕКСА Виртуальная анатомия 4.0» виртуальный атлас анатомии человека в 3D.
Кроме того, ИКТ использую для организации текущего контроля знаний на обзорном занятии. Для этого в конце занятия на экран выводится тест или иное задание, студентам дается время на обдумывание и фиксацию ответа. В конце теста показываю правильные ответы и комментирую их. При таком подходе на выполнение и проверку задания тратится не более 10 минут учебного времени, и повышается усвоение материала, поскольку исправление ошибок происходит сразу на уроке, а не затягивается до следующего занятия. Лекцию иногда сочетаю с сообщениями студентов. Темы сообщений в соответствии с планом занятия даю заранее.
Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода. Одним из таковых служит работа над учебным проектом или исследованием.
Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
- научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);
- проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может, или должно быть («инновационный проект»);
- образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация») [3, с.4].
Что же такое сегодня «инновационное образование»? - Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников, отсюда главный тезис, инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование.
Современное содержание, которое передается студентам, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
Современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения [1, с.18].
За 2-3 недели перед семинарскими занятиями студентам заранее предлагаю тему, план занятия и список литературы. В ходе подготовки к семинару студенты изучают рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, составляют планы выступлений, конспекты научных статей, тематические рефераты, выполняют индивидуальные задания исследовательского характера.
Еще один вид исследовательской работы - работа с научной статьей. Студентам предлагается прочитать и законспектировать (как вариант - выписать тезисы) статью. На эту работу отводится до 25 - 30 минут занятия.
Значительно активизирует студентов и повышает качество освоения учебного материала применение технологии обучения в сотрудничестве.
Итогом проведения занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий является создание электронного учебного пособия. Данное пособие представляет собой сборник презентаций, созданных преподавателем и студентами. Работа является результатом совместной деятельности по поиску, отбору, структурированию, оформлению необходимого материала с использованием информационно-коммуникационных технологий. Презентации разработаны в программе MS Power Point, объединены с помощью гиперссылок.
Цель электронного учебного пособия - формирование личности каждого студента, способной к творческому мышлению, владеющей нормами литературного языка и стремящейся к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей студентов. В целом, широкое применение разнообразных инновационных технологий в учебно-исследовательской деятельности, их разумное сочетание позволит повысить качество образования.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие творческих и интеллектуальных способностей у студентов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.