Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаXXI век – век высоких компьютерных технологий. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что и современное образование ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
В данный период времени развитие информационных и коммуникативных технологий оказывает огромное влияние на образовательный процесс, данные технологии могут эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управление профессиональной образовательной организацией в целом.
Без использования средств информационно-коммуникационных технологий невозможно обеспечить повышение качества и эффективности управления образовательной организацией.
Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как информатизация общества и необходимость подготовки специалистов, так и распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.
Деятельность профессиональной образовательной организации во многом зависит от того, в какой степени преподаватели и администрация владеют информацией, насколько быстро они могут ее проанализировать и обработать, а также довести до конечного потребителя – обучающегося.
Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием позволило на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Также применение информационно-коммуникационных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Деятельность руководителей в профессиональных образовательных организациях требует от них решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией и информационными процессами. Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием снижает затраты времени специалистов на осуществление функций анализа и контроля, сбор и обработку информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений, позволяет руководителям использовать безбумажные технологии. А также способствуют росту профессионального мастерства руководителей, повышению эффективности обработки и представления необходимого материала.
По нашему мнению, один из основных показателей качества образования, это сформированность открытой информационно-коммуникативной среды профессиональной образовательной организации, способность обучающихся данной организации войти в мировую информационную сеть и постоянно обновлять свои знания.
Построение информационно-коммуникативной среды для студентов профессиональной образовательной организации и управление ею, в первую очередь будет означать повышение уровня из возможности в получении качественного профессионального образования на основе доступа к мировой информационно-коммуникационной среде, готовность к деятельности в быстро меняющемся мире, ориентация в потоке информации, вычленение для себя главного, формирование способности к самостоятельному принятию решений, умение использовать современные информационные технологии в образовательных целях.
В современных условиях информатизации системы образования необходимо произвести коррекцию общих целей образования в направлении формирования и развития способностей студентов к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации, решению нестандартных творческих задач, моделированию и проектированию объектов, процессов, явлений различных предметных областей окружающего мира и своей деятельности. Каждое образовательное учреждение должно принять участие в этой работе путем создания учебно-методических комплексов нового поколения, отработки новых форм и моделей учебной, научной и внеучебной деятельности.
Вышеназванные проблемы побудили нас к выбору данной темы, а именно: «Информационно-коммуникационная среда образовательного учреждения».
Объект исследования: информационно-коммуникативная среда профессиональной образовательной организации ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж.
Предмет исследования: управление информационно-коммуникативной средой ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж.
Цель исследования – проанализировать состояние информационно- коммуникативной среды в ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж, разработать и частично внедрить методы по ее управлению.
В качестве рабочей гипотезы, нами выдвинуто предположение о том, что управление информационно-коммуникативной средой профессиональной образовательной организации будет происходить эффективно, если:
- в ее компонентный состав будут входить: информационные ресурсы образовательной организации, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, будет обеспечен доступ к данным ресурсам через сеть Интернет и электронную систему MOODLE;
- внедрить в процесс управления информационно-коммуникативной средой программу «1С: Колледж ПРОФ».
Задачи исследования:
Методологические основы исследования:
В современных отечественных педагогических и психологических трудах вопросам развития методологии, теории и практики проблемы информатизации образования посвящены исследования: Я.А. Ваграменко, О.А. Козлова, К.К. Колина, А.Ю. Кравцовой, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, Л. П. Мартиросян, С.В. Панюковой, И.В. Роберт, И.В. Соколовой и др.
Проблемы формирования образовательной среды на основе информационно-коммуникативных технологий представлены в работах: Я.А. Вагроменко, В.А. Касторнова, И.В. Роберт, Ю.А. Прозорова и др.
Вопросы управления профессиональными образовательными организациями рассмотрены в работах Н.М. Бровко, Г.М. Гусейнова, С.В. Кожевникова, В.С. Лазарева, А.Я. Найн, М.М. Поташник и др.
Различные направления повышения эффективности деятельности учреждения СПО рассмотрены в исследованиях A.B. Козлова, В.И. Лисова, A.C. Ферцева; концепции управления развитием кадров и профессионально- образовательных систем отражены в трудах Н.В. Кузьминой, С.Г. Молчанова, М.В. Никитина и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- проанализировано состояние проблемы управления информационно-коммуникативной средой на современном этапе развития науки;
- уточнены понятия «информационно-коммуникативная среда»,
«управление информационно-коммуникативной средой», «информационно-коммуникативная компетентность», что способствует упорядочиванию и обогащению терминологического аппарата профессионального образования;
- выявлены структурные компоненты информационно-коммуникативной среды;
- определенны общие и специфические принципы управления информационно-коммуникативной средой.
Практическая значимость исследования, состоит в возможности внедрения разработанных рекомендаций по повышению эффективности управления информационно-коммуникативной среды для повышения качества подготовки выпускников профессиональной образовательной организации.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Информационно-коммуникационная среда образовательного учреждения на примере ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.