Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСергей Прокофьев - крупнейший художник-новатор огромного дарования, давно стал нашей национальной гордостью. Признано, что это один из самых исполняемых композиторов современности. Творчество Сергея Прокофьева получило широкое признание во всём мире.
Сергея Прокофьева смело можно назвать солнцем русской музыки двадцатого века. Солнечная, словно заряженная жизненной энергией музыка Сергея Прокофьева дорога великому множеству людей и в этом надо, прежде всего, искать «секрет» её широчайшей популярности.
Сергей Прокофьев обогатил русское и мировое искусство выдающимися произведениями, проникнутыми глубокой человечностью, самобытностью, остротой образных характеристик, свежестью и оригинальностью средств музыкальной выражения.
В произведениях Прокофьева с первых же тактов ярко проявляется неповторимое своеобразие стиля гениального композитора: строгие очертания мелодии, их широкий распев, неразрывное интонационная связь с народными истоками; напор «стальных» ритмов, смелость гармонических сдвигов, неисчерпаемая фантазия в использовании темброво-оркестровых красок.
Сергей Прокофьев создал множество произведений для фортепиано. Чудесной страницей творчества композитора стала музыка для детей и юношества. Мир детей и юношества, запечатлённый в музыкальных образах, окрашенных светлым колоритом - это одна из важнейших граней всего творческого облика Сергея Прокофьева. К этим фортепианным произведениям относятся: цикл «Мимолётности», «Сказки старой бабушки», «Четыре пьесы» соч.32, альбом пьес «Детская музыка».
«Мимолётности» представляет собой цикл из двадцати миниатюр для фортепиано. Эпиграфом к циклу миниатюр Прокофьев взял две строки из стихотворения К. Бальмонта:
«В каждой мимолётности вижу я миры,
Полные изменчивой, радужной игры».
Пьесы цикла чередуются по контрасту: лирические с танцевально-скерцозными или взволнованно-драматическими. Сергея Прокофьева увлекла в «Мимолётностях» импрессионистическая идея – передать минутные впечатления, «игру мгновенья», мимолётное настроение. Лирическая направленность «Мимолётностей» приводит Прокофьева в дальнейшем к «Сказкам старой бабушки» и другим шедеврам его лирического дара.
«Сказки старой бабушки» – четыре пьесы для фортепиано, лирические миниатюры, в которых сочетается сказочная повествовательность с фантастикой. Русские мелодии звучат в пьесах, в которых оживают воспоминания детства и герои народных сказок. Цикл написан в 1918 г. во время пребывания композитора в Америке. Может быть не случайно, находясь вдалеке от Родины, он говорит с вдохновенной простотой и печалью о родимой стороне и это стало своеобразным проявлением ностальгии. Цикл открывает элегический эпиграф: «Иные воспоминания наполовину стёрлись в её памяти, другие не сотрутся никогда». Все четыре «Сказки» выдержаны в темпе неторопливого рассказа. Этот цикл проникнут мягким лиризмом, теплотой и задушевностью. Национально - русское качество этих пьес является одной из главных составляющих стиля композитора.
Цикл «Четыре пьесы» соч. 32 – Танец, Менуэт, Гавот и Вальс – относятся к числу лучших работ молодого Сергея Прокофьева. По обаянию мелодики, по остроумию и оригинальности мысли они близки его «Мимолётностям», «Сказкам старой бабушки» и «Детской музыке».
Альбом «Детская музыка» - двенадцать программных пьес для фортепиано очень разнообразны по сюжетам, по характеру музыки, увлекательны по своим образам, занимательны своей необычной, по-прокофьевски свежей мелодикой, гармонией и ритмом. Все они связаны с миром детских впечатлений. Есть среди них и сценки из детского быта («Прогулка», «Пятнашки», «Раскаяние»), и жанрово – танцевальные пьесы («Вальс», «Марш», «Тарантелла»), и фантастические картинки («Сказочка», «Шествие кузнечиков»), и, наконец, замечательные зарисовки русской природы, летние пейзажи («Утро», «Дождь и радуга», «Вечер», «Ходит месяц над лугами»).
Все фортепианные произведения Прокофьева, написанные для детей и юношества очень контрастны между собой, в каждом произведении есть своя история, мечта, жизнь, в каждом звуке слышно воспевание русской природы и земли.
Музыка Сергея Прокофьева разговаривает со слушателями, она может спросить их о чём-либо, навеять прекрасные воспоминания, подарить надежду, веру и любовь.
Как говорил сам Сергей Сергеевич Прокофьев: «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен украшать человеческую жизнь и защищать её.
И действительно, Сергей Сергеевич Прокофьев служил народу, он создавал великие произведения для человека, он вёл за собой своей музыкой, давал надежду и защиту для народа, вёл человека к светлому будущему.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Фортепианная музыка Сергея Прокофьева для детей и юношества
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.