Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование информационных технологий в преподавании "Основ экономики"

18.03.2021 521 795
Худякова Галина Петровна
Худякова Галина Петровна, преподаватель

Чайковский техникум промышленных технологий и управления

Ситуация с дистанционным обучением, сложившаяся  во второй половине 2019-2020 учебного года, еще раз доказала необходимость активного применения в образовательном процессе информационных технологий. 

Педагоги, разработавшие электронные учебные пособия по дисциплинам оказались в лучшем положении, т.к. их материалы было легче использовать при дистанционном обучении.

Непросто обучающимся приходится осваивать материал в большей степени самостоятельно. В связи с этим студенты технических специальностей более активно начинают пользоваться электронным учебным пособием по «Основам экономики», состоящим из нескольких блоков: лекции, методические рекомендации для практических работ, презентации по темам, тесты по темам дисциплины и глоссарий.

В большом объеме информации сети Интернет существует большое количество литературы, в которой студентам часто сложно разобраться. Иногда материал написан слишком научным языком, поэтому лекции, представленные в электронном пособии, а также презентации по темам позволяют студентам легче усваивать материал.

Методические рекомендации для практических работ не только содержат основные моменты теоретических аспектов по теме, но и практические задания. Не секрет, что все обучающиеся имеют разный уровень подготовки, используют разное количество времени для выполнения заданий. В связи с дистанционным обучением появилась возможность давать индивидуальные задания студентам, в зависимости от уровня их подготовки, используя дифференцированный подход.

Тестовый материал, представленный в  учебном пособии, позволяет студентам подготовиться к проверке знаний по темам дисциплины.

Глоссарий позволяет студентам быстро найти характеристику основных  терминов, используемых при изучении дисциплины.

Пандемия внесла свои коррективы в организацию учебного процесса. Следующим шагом в использовании информационных технологий стало размещение информации на Гугл-диске. Это оказалось очень удобно, так как кроме блоков учебного пособия в ней появилась возможность представить ведомость с оценками обучающихся, с возможностью их корректировки.

В связи с использованием  информационных технологий повышается уровень самостоятельности студентов и повышаются возможности индивидуализации обучения, родители могут смотреть за успеваемостью своих детей по конкретной дисциплине.

Однако в данной ситуации существуют не только плюсы. Самой главной трудностью является техническое оснащение. Часть иногородних студентов не могут выполнять задания из-за отсутствия Интернета или его низкой скорости. У ряда студентов компьютерная техника достаточно старая, а возможности обновить ее нет. И наиболее сложным является ситуация, когда в семье несколько детей, а компьютер только один.

Еще одним из минусов является снижение коммуникативных способностей студентов. Постоянное использование информационных технологий приводит к тому, что у обучающихся возникают проблемы с выражением своих мыслей и с нахождением контакта с аудиторией слушателей.

Все эти минусы подводят к тому, что использовать информационные технологии в обучении нужно в разумных пределах, чередуя такие занятия с личным общением со студентами.

Однако можно с уверенностью сказать, что в современных условиях цифровизации использованию  информационным технологий в образовательном процессе будет уделяться все больше и больше внимания педагогического сообщества.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Использование информационных технологий в преподавании "Основ экономики"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*