Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение активных форм и методов проведения занятий

02.03.2021 774 1134
Биченкова Ирина Владимировна
Биченкова Ирина Владимировна, преподаватель

Тюменский колледж экономики, управления и права

Слово экскурсия латинского происхождения и в переводе на русский язык означает «вылазку», посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой студенты воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (производственные предприятия, комплексы, международные профессиональные выставки).

Уроки-экскурсии выполняют следующие функции:

- с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, так как в их процессе студенты непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями;

- экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой – как у обучающихся, так и у педагогов;

- экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить студентов с производством, с применением научных знаний в промышленности;

- экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и в ознакомлении их с трудом работников определенных отраслей экономики.

На уроках - экскурсиях, проводимых на предприятиях не должно быть праздного зрительства, поэтому преподаватель спецдисциплин и ПМ  при подготовке к проведению такого урока определяет его цели и задачи, готовит студентов к восприятию получаемого ими материала, определяет формы и результаты деятельности обучающихся, готовит групповые или индивидуальные творческие задания для будущей экскурсии, с которыми знакомит обучающихся до мероприятия. По итогам экскурсии студенты отчитываются о выполнении задания в различных формах: сообщения и доклады на занятиях, написание рефератов, эссе, создание фоторепортажей и мультимедийных презентаций и т. п., соответственно интересам и способностям обучающихся и заданной теме. Такая методика дает возможность влиять на развитие профессиональных и личностных компетенций.

Среди многих других задач урока-экскурсии следует особо выделить её профориентационную роль: ознакомление студентов с содержанием труда работников предприятия и будущей специальностью. Помочь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Экскурсии помогают выработать в студентах развитие ключевых компетенций профессионального характера, необходимого в любой сфере деятельности:

- когнитивная (познавательная) – способность самостоятельно учиться, стремление к поиску информации для учебных целей;

- социально-психологическая – установление нормальных взаимоотношений с людьми, способность к работе в коллективе; сотрудничество критики и самокритики;

- информационно-компьютерная – способность получать, систематизировать, анализировать и передавать информацию;

- креативная – способность к творчеству, умение ставить и решать нестандартные задачи;

- коммуникативная – интерес к людям, способность адекватно воспринимать устную речь, владеть монологической и идеологической речью, участвовать в неформальном общении, вести дискуссии.

Наглядное (зрительное) восприятие технологии процесса формирует у студентов инженерное мышление.

Очень часто слишком сложный материал мешает достижению успешности в его изучении, а уроки-экскурсии уменьшают эту тревожность и стимулируют обучающихся к достижению поставленных преподавателем целей. Из-за демонстративного характера данных уроков увеличивается интерес к усвоению материала. Из всего вышесказанного следует, что уроки-экскурсии обеспечивают максимальный эффект в обучении, создают учащимся условия для продвижения вперед в освоении знаний.

В учебных программах по каждой дисциплине и профессиональному модулю должен устанавливаться обязательный перечень экскурсий и их содержание. С этой точки зрения все проводимые в колледжах экскурсии условно разделяются на два вида.

К первому виду относятся производственные экскурсии.

Цели производственных экскурсий могут быть многогранны: это и изучение передового опыта организации труда на предприятии и ознакомление с современным оборудованием организации и предприятия. На основе увиденного, студенты могут явно представить себя в условиях производства, что приводит к усилению мотивации студентов к изучению спецдисциплин.

Ко второму виду относятся экскурсии на международные профессиональные выставки, форумы и т.д.

Посещения студентами таких экскурсий позволяет определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся проблемы и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Организаторы выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

Экскурсии также позволяют и расширить связи с кадровыми партнерами, что является не маловажным для успешного учебного процесса, а также и «обновления» знаний преподавателей.

Качество подготовки молодых специалистов, востребованность выпускников является основными критериями оценки деятельности колледжа. Ситуация на рынке труда характеризуется высокими требованиями, которые предъявляются к выпускникам. Выдержать высокую конкуренцию на рынке труда способен только высококвалифицированный специалист, знающий своё дело. Успешное профессиональное становление возможно только на основе осознанного выбора профессионального пути, на основе своих желаний и возможностей, стремлении преодолевать трудности, осознавать возможности своего профессионального и личностного роста. Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнерства, которая состоит из взаимодействия с различными категориями социальных партнеров.

Огромную помощь в организации экскурсий на действующие производственные и торговые предприятия города Тюмени оказывает Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области.

Регулярно обучающиеся специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров посещают ООО «Швейная фабрика «Профиль», ООО «Хлебокомбинат «Абсолют», завод по изготовлению алкогольной продукции АО «Бенат» магазин «Императорский фарфор»,  галерею сувениров «Легенды Сибири», Музей – усадьбу Колокольниковых, Музейный комплекс им. И. Я. Словцова, электротехнический форум «ЭТМ-2018».

Во время изучения раздела швейные и трикотажные товары обучающиеся посещают старейшую швейную фабрику региона – ООО «Профиль». Сегодня «Профиль» – это динамично и стабильно развивающееся предприятие, одно из немногих местных предприятий реального сектора экономики и один из лидеров тюменской легкой промышленности.

«Профиль» занимается производством специализированной, форменной и корпоративной одежды, выполняя полный цикл работ – от подбора материалов до пошива и реализации своей продукции. Здесь работают опытные специалисты высокой квалификации, что позволяет выпускать продукцию, удовлетворяющую все потребности заказчиков. Предприятие активно участвует в городских, областных конкурсах. На предприятии существует система проектирования одежды, работает экспериментальная лаборатория, что позволяет быстро внедрять новые модели в производство. Одежда разрабатывается с учетом профессиональных требований и пожеланий заказчика, она удобна, комфортна, а главное – соответствует требованиям техники безопасности.

Экскурсию обучающимся проводит заместитель коммерческого директора , во вреемя которой показывают весь технологический цикл производства – от конструирования моделей и получения сырья до контроля качества и упаковки готовой продукции. На различных участках технологического процесса обучающимся не только показали работу специалистов фабрики, но и провели мастер-классы по пристрачиванию эластичной тесьмы, изготовлению шлевок, сшивания и оверлога отдельных деталей одежды, изготовления дублированных материалов, пришивания пуговиц и оформления петель, а также особенности использования измерительных приборов и бракерного стола.

Закрепить полученные знания при изучении раздела «Хлебобулочные товары» помогает экскурсия на ООО «Хлебокомбинат «Абсолют».

Хлебокомбинат заслуженно добился доверия тюменцев. В производстве сохранен традиционный длительный способ выпечки хлеба опарным способом без добавления улучшителей и ускорителей созревания теста. Предприятие ориентировано на выпуск продукции высокого качества из натурального сырья, доочищенной питьевой воды и йодированной соли.

«Абсолютное качество в каждом продукте» — это не просто слоган предприятия, это работа на высокотехнологичном импортном оборудовании ведущих стран производителей в условиях соответствия производства международному стандарту ГОСТ Р ИСО 22000 – Системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Сегодня ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» не только предприятие, обладающее колоссальными производственными мощностями, позволяющими обеспечить практически всю Тюмень хлебом, но и, прежде всего – это гарант Тюменского региона по защите тюменцев от некачественной продукции.

Разнообразие выбора – это еще одна важная особенность, которой может похвастаться тюменский хлеб под маркой «Абсолют»: более 60 наименований хлебобулочных изделий. Широко представлена продукция лечебно-профилактического и функционального назначения. Предприятие постоянно работает над расширением линейки продукции в соответствии с требованиями рынка. Постоянно растет выпуск продукции, обогащенной витаминами группы В, отрубями, зерновыми смесями, лактулозой, изделий, обогащенных йодэлементом, необходимым жителям территорий с дефицитом йода.

Специалисты хлебокомбината «Абсолют» проводят познавательную экскурсию по предприятию, в результате которой, обучающиеся могут изучить весь процесс формирования ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий, продегустировать свежеиспеченный хлеб, задать интересующие вопросы. Экскурсия заканчивается чаепитием и оставляет незабываемые впечатления у студентов.

Изучение производственного процесса крепких алкогольных напитков возможно во время экскурсии на Завод по изготовлению алкогольной продукции АО «Бенат».

Студенты прослеживают весь процесс производства - от промывки ёмкости до заливки жидкости и наклеивания этикетки. Нужно сказать, что процесс этот весьма увлекателен.

Высокое качество производимых напитков обеспечивается системным и четким контролем над качеством всех компонентов, их составляющих. Большую роль играет система водоочистки, установленная на заводе, ведь качество напитков напрямую зависит от качества воды, в них применяемой. Водоподготовка включает в себя многоступенчатую фильтрацию через каскад фильтров, заполненных сорбентами различного назначения, и очистку на мембранно-осмотической установке. Благодаря этому вода, поступающая на приготовление водки, имеет стабильный солевой состав, приобретает мягкие и приятные вкусовые качества. Для очистки водок премиум-класса применяется фильтр на основе кокосового угля, обогащенного серебром, что позволяет получать напитки с высокими органолептическими показателями. Пищевые добавки из натурального сырья, ароматные спирты, получаемые непосредственно на предприятии, позволяют выпускать широкий спектр наименований водок на любой вкус.

Упаковка соответствует высокому качеству содержимого: стеклобутылка на производстве используется только новая, а укупорочные средства обеспечивают защиту продукции от подделок.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение активных форм и методов проведения занятий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*