Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает все большее значение. Одним из корней данной проблемы является повышение ценности профессии у студентов. Современное общество предъявляет к выпускнику колледжа особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности ценностно-смысловой сферы личности и ценностей получаемой студентом профессии.
На раннем этапе профессионального становления и выбора учащимися престижной профессии медицинского работника «главным ориентиром» выступала в основном общеобразовательная школа. Теперь эту функцию и с равной долей ответственности за качество подготовки специалистов среднего звена разделяет образовательная организация среднего профессионального обучения - медицинский колледж.
Несмотря на то, что студенты поступают в наш колледж, сделав свой выбор в пользу профессии медицинского работника по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело», их профессиональные намерения и профессиональные ожидания очень неустойчивы и слабо отражают соответствие современных требований с их представлениями о профессии. Многие первокурсники имеют весьма приблизительные представления о будущей профессии, мотивированы на изучение лишь определённого круга предметов. Вот почему вопрос совершенствования профессиональной направленности студентов в процессе обучения остается чрезвычайно актуальным не только для самих студентов колледжа, но и для всего общества, оздоровлением которого квалифицированно должны будут заниматься выпускники-медики.
Приоритетная роль в обеспечении качества подготовки студентов нашего колледжа отводится формированию у будущих медицинских работников ценностного отношения к получаемой профессии. В процессе воспитания и обучения в медицинском колледже каждый студент должен получить представление о выбранном пути, необходимые базовые знания, умения и навыки, найти свое место в профессии, обществе, и только тогда можно говорить, что избранная им дорога оказалась правильной.
Центральное место при воспитании у студентов ценностного отношения к профессии и специальности занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Заинтересованность в своем труде - это важное условие для развития профессиональных способностей.
Для того, чтобы вызвать интерес к преподаваемому предмету использую определенные формы работы: это беседы о профессии, встречи со специалистами выбранного профиля, выпускниками колледжа, просмотр учебных видеофильмов, участие в студенческих научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, демонстрации творческих работ, выполненных студентами, посещение лечебно-профилактических учреждений и т.д.
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов диктуют необходимость развития у будущих медицинских работников творческой инициативы, воспитания потребности в самообразовании, стремлении к повышению уровня теоретической подготовки, совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Достигнуть этих целей можно в ходе правильно организованной внеаудиторной работы обучающихся.
Внеаудиторная работа в колледже ведется с учетом специфики будущей профессии и дает прекрасную возможность для воспитания у студентов ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций.
Успешность формирования социально - ценностного отношения студентов к профессии в значительной мере обусловлена качеством организации самостоятельной работы как неотъемлемой составной части целостного образовательного процесса. В ходе выполнения таких заданий самостоятельной внеаудиторной работы, как чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта, работа со словарями и справочниками, с нормативными документами, работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Интернет, составление таблиц, кроссвордов, глоссария, подготовка рефератов, докладов, решение и составление ситуационных профессиональных задач, написание учебной истории болезни, составление санбюллетеней, памяток, буклетов для пациентов, подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) и др. формируются общие и профессиональные компетенции, личностные и профессиональные качества, необходимые специалисту - медику для реализации своей профессиональной деятельности.
Внеаудиторную деятельность осуществляю по следующим направлениям: конкурсы творческих работ, недели педиатрии, кружок по педиатрии «Малютка», музыкально-творческая студия «В ритме пульса», волонтерская, проектно-исследовательская деятельность по педиатрии, конференции, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.