Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности решения задачи единого государственного экзамена на выполнение алгоритмов для исполнителей

31.12.2020 411 656
Сафонова Людмила Анатольевна
Сафонова Людмила Анатольевна, канд. пед. наук, доцент

Никонова Полина Витальевна
Никонова Полина Витальевна, студент

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Изучение алгоритмов имеет большую практическую значимость. Это связано с тем, что разработка алгоритма предполагает подробное описание каждого шага решения задачи. Большую роль в алгоритмизации имеют школьные учебные исполнители. На примере какого-либо исполнителя детям дается возможность решения разных типов задач по темам: «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операторы» и другие. В современной информатике применяют огромное количество исполнителей, таких как: Черепаха, Машинист, Переливашка, Таракан, Робот, Чертежник, Паркетчик и многие другие. Во всех случаях исполнители используются как методическое средство, позволяющее ввести основные понятия алгоритмизации и начать решать задачи в наглядной среде, освобождённой от математических моделей.

В едином государственном экзамене по информатике исполнителям отводится три задачи (№ 12, 18, 23). Рассмотрим задачу № 12 на выполнение алгоритмов для исполнителей, её формулировка:

Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 70 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.

НАЧАЛО

    ПОКА нашлось (2222) ИЛИ нашлось (8888)

        ЕСЛИ нашлось (2222)

            ТО заменить (2222, 88)

            ИНАЧЕ заменить (8888, 22)

        КОНЕЦ ЕСЛИ

    КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

Данная задача взята из Дэмо-версии 2021 года. В ней речь идет об исполнителе Редактор, который получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Нам нужно указать, какая строка получится в результате применения данной программы.

Под «строкой» в информатике понимается любая последовательность символов. В нашем случае это 70 идущих подряд цифр 8.
Для удобства расположим их вертикально по четыре цифры (Рисунок 1):

                     

8888                    

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888                       

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888

88    

«Рисунок 1 – Данная строка»

По нашему алгоритму мы идем по строке и проверяем, если ли у нас (2222) либо (8888). Видим, что у нас есть последовательность (8888), следовательно, условие выполняется. Заменяем (8888) на (22), это случится 17 раз, так как 70 : 4 = 17 (ост. 2). Получаем строку из 34 двоек и двух восьмерок (Рисунок 2): 

8888 → 22                       

8888 → 22     

8888 → 22                  

8888 → 22         

8888 → 22                                               

8888 → 22     

8888 → 22                                                

8888 → 22    

8888 → 22                                                                    

8888 → 22     

8888 → 22                

8888 → 22    

8888 → 22                                                    

8888 → 22    

8888 → 22                

8888 → 22    

8888 → 22

88     → 88

«Рисунок 2 – Первый проход цикла»

Продолжаем проверять условие, оно выполняется, так как встречаются четыре двойки. Заменяем (2222) на (88), это случится 8 раз, а последние (22) и (88) остаются на том же месте в строке.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности решения задачи единого государственного экзамена на выполнение алгоритмов для исполнителей




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*