Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИнтерактивное обучение, служит хорошей альтернативой традиционным формам, оно наиболее полно обеспечивает результат качественного образования, которое ждет от колледжа современное общество. Воспитание личности каждого студента, раскрытие способностей, подготовка к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Технологии интерактивного обучения, используются как средства реализации системно-деятельностного подхода, который приводит к активизации познавательной деятельности, эффективному усвоению новых знаний и способов их получения и в результате – к повышению качества образования.
Методологически теория интерактивного обучения имеет тесную связь с теорией гуманно-личностного обучения, развивающего обучения, а также с теорией проблемного обучения. Теория педагогической интеракции является основой интерактивного обучения. Интерактивное обучение – это обучение, видоизменяющее формы с транслирующих на диалоговые, включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимодействии и взаимопонимании.
Сущность их состоит в том, что они опираются прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение, а не только на процессы восприятия, памяти, внимания. При этом процессе обучения студенты учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, но и с другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы анализируя производственные ситуации, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
Признаками интерактивного обучения выступают проявление одновременно физической активности (передвижение по аудитории, осуществление записей и т.д.), социальной активности (обмен мнениями, отстаивание своей точки зрения и т.д.) и познавательной активности (осознание себя как источника опыта, поиск решения проблем и т.д.).
Отличительной особенностью интерактивного урока, от традиционного, оказывается значимость заключительного этапа – рефлексии. Акцент внимания от получения правильного ответа к пониманию того, каким образом этот ответ получен. Как часть учебного процесса учитель использует ошибки, тем самым совершенствуя мыслительный процесс обучающихся.
Методы интерактивного обучения можно разделить на группы в зависимости от реализуемых задач и планируемых результатов.
Осмысление участниками своих мнений, суждений, оценок по обсуждаемому вопросу.
Установление уважительного отношения к мнению, позиции оппонентов.
Развитие умений осуществлять конструктивную критику существующих точек зрения, формулировать вопросы, вести полемику.
Совершенствование умения выступать публично.
Создание условий для развития воображение и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие.
Развитие умения ориентироваться в собственных чувствах и формирование навыков их культурного выражения.
Обеспечение возможности включаться в коллективную деятельность и общение.
Формирование условий для развития интеллектуальных способностей.
Формирование условий для развития коммуникативных способностей.
Становление навыка самостоятельного поиска решения, привлечения информации из разных областей и источников.
Развитие способности продуцировать множество решений.
Обеспечение условий для развития интеллектуально-творческих способностей.
Создание условий для формирования целостного восприятия мира в единстве чувственных и конкретных представлений.
Обеспечение условий для развития универсальных рефлексивных умений.
Сопровождение педагогической поддержки каждого студента.
Обеспечение стабилизации и гармонизации эмоционального мира студента, мобилизации волевого потенциала.
Приемы и методы, которые применяются в интерактивном обучении, не являются составляющей только этой технологии. Актуальные педагогические технологии (развитие критического мышления, ТРИЗ, развивающее обучение, сингапурская технология и др.) предлагают методы и приемы, которые направлены на взаимодействие всех субъектов обучения. Эффективность их применения достигается только при условии взаимодействия. Можно с уверенностью сказать, что эти приемы и методы соответствуют принципам интерактивного обучения. Новизна представленной работы заключается в том, что мною были изучены с точки зрения интеракции, систематизированы и классифицированы приемы и методы, используемые в разных педагогических технологиях.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интерактивные технологии в обучении
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.