Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВведение. На сегодняшний день математическое образование в старшей школе находится в плену базового противоречия: с одной стороны, мы хотим, чтобы современный выпускник владел навыками исследовательской работы и умел применять математический аппарат для решения жизненных проблем, с другой – требуем от него успешной сдачи ЕГЭ, где проверяемыми оказываются совсем другие навыки: владение терминологией и приемами решения стандартных задач. Так как контролируемым является только второе направление, именно ему уделяется максимальное внимание в учебном процессе: тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Наша же позиция состоит в том, что расширение уроков математики элементами исследовательской деятельности, обогащение их межпредметными связями, использование задач открытого типа позволяет наполнить мате риал стандартной программы широким набором ассоциативных связей, которые служат не только расширению кругозора, но и более успешному запоминанию, укреплению навыков решения задач за счет осознанного выбора между стандартными и нестандартными методами.
Настоящая работа посвящена рассмотрению путей использования систем динамической математики (например, GeoGebra) для обучения учащихся общеобразовательной школы решению задач исследовательского и открытого типа.
Статья является продолжением аналитических исследований, изложенных в [12; 13]. Как отмечалось в этих работах, информационные технологии открывают широчайшие возможности при использовании их в обучении. В соответствии с культурно исторической концепцией Л. С. Выготского [3], компьютерные технологии можно рассматривать как инструмент для построения понятий в процессе обучения. Таким образом, в качестве методологической основы для научно методической разработки путей использования информационно компьютерных технологий в обучении математике можно принять деятельности подход.
Теоретическая основа GeoGebra
Динамическая система – любой объект или процесс, для которого однозначно определено понятие состояния, как совокупности некоторых величин в некоторый момент времени, и задан закон, описывающий эволюцию начального состояния с течением времени.
Важнейшими проблемами образования, в частности – математического, являются проблемы заинтересованности учащегося в изучении материала и возможности его эффективного усвоения.
Если степень заинтересованности определяется в первую очередь общекультурным уровнем учащегося, качеством и глубиной его ценностных установок (которые зависят, прежде всего, от родителей, затем от следующих уровней окружения: товарищей, СМИ, школы) и лишь во вторую очередь – трудностями усвоения учебного материала, то сама проблема усвоения связана с методикой работы с изучаемым материалом.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Обучение математике в основной школе с использованием систем динамической математики
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.