Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВажнейшим госресурсом в XXI веке стал «образовательный интеллект» вложенный в человеческий капитал. Такая ситуация возникла на рынке труда в результате конкуренции в экономической среде. Возросли требования к молодым специалистам в соответствии с международными стандартами.
В 1946 г. в Испании возникло движение WorldSkills целью которого являлось повышение интереса школьников и молодых специалистов к рабочим профессиям. Международное движение легло в основу федерального проекта «Молодые профессионалы» в контексте национального проекта «Образование». Это движение охватило все регионы России, в том числе Томскую область, которая присоединилась к чемпионату с 2014 года.
Союзом «Молодые профессионалы» в разных регионах России и по разным компетенциям проводилось апробация ДЭ в рамках ГИА. Результаты оказались положительными и было принято решение, что начиная с 2020 года для всех выпускников по всем специальностям будет использоваться только такая форма итоговой аттестации.
Результаты и обсуждение
На сегодняшний день не достаточно исследована и изученная проблема внедрения, апробации, формирования компетенций обучающихся образовательных учреждений СПО по стандартам WSR. Среди работ, посвящённых повышению эффективности среднего профессионального образования на основе российского и зарубежного опыта можно выделить следующие: Н.Ю.Марсова, О.С.Бабину, А.А.Сазонову и др. При этом следует отметить, что сравнительно слабо отражен аспект подготовки преподавателей к организации и проведению практико-ориентированных занятий для обучающихся.
Многие исследователи обращаются к проблеме повышения конкурентоспособности выпускников, фиксированы на изучении качества лишь отдельных обучающихся, в то время как демонстрационный экзамен по стандартам WSR в рамках государственной итоговой аттестации предстоит пройти всем выпускникам. Научная проблема здесь заключается в следующем:
Предметом исследования является аттестация выпускников в форме демонстрационного экзамена.
В данной связи возникает необходимость введения элементов демонстрационного экзамена с первых ступеней образовательного процесса:
–установлена значимость подготовки обучающихся к процедуре проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена;
–определены механизмы проведения дифференцированного зачета с элементами демонстрационного экзамена.
На рисунке 1 схематично представлены региональные особенности участия обучающихся на примере ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум» в чемпионатном движении.
Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: прежде чем проводить отборочный этап в рамках профессиональной деятельности рекомендуется использовать регламент проведения демонстрационного экзамена по общеобразовательным дисциплинам, т.е. по тем предметам, которые знакомы обучающимся со школьной скамьи. По мнению автора такая процедура будет менее болезненна для обучающихся и они легко смогут пройдут процедуру итоговой аттестации.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Демонстрационный экзамен как способ итоговой аттестации выпускников в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.