Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦели:
а) Образовательная: изучение технологии организации работы в среде Windows; научить студентов переключаться между программами; открывать и сохранять документы в программном приложении;
б) Воспитательная: привить чувство ответственности за правильность и своевременность выполнения задания;
в) Развивающая: развить логическое мышление и профессиональные способности при работе с компьютером.
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: урок применения знаний, умений, навыков.
Раздаточный материал: инструкционные карты.
Содержание и ход занятия
Дидактические этапы |
Последовательность раскрытия содержания урока |
Время, мин |
Методические приемы |
1 |
Организационный момент: § Проверка готовности аудитории к занятиям; § Отметка отсутствующих студентов |
2 |
|
2 |
Сообщение темы и цели занятия |
2 |
|
3 |
Проверка усвоения ране изученного материала: § Что такое операционная система компьютера? § Версии О.С. Windows. § Виды О.С. § Тестирование по теме: операционная система Windows |
10 |
Фронтальный опрос
Компьютерное тестирование |
4 |
Подведение итогов проверки знаний. |
2 |
Обобщение итогов проверки знаний студентов и подведение их к выполнению практической работы |
5 |
Вводный инструктаж: Запуск операционной системы Windows Открытие программ Переключение между программами |
10 |
Объяснение с элементами беседы. |
6 |
Самостоятельна работа студентов с программными приложениями. Задание 1. Запуск нескольких стандартных программ Задание 2. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad Задание 3. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копирование ответов в редактор WordPad Задание 4. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad Задание 5. Вставка рисунка в Paint из файла Задание 6. Модификация рисунков Задание 7. Дополнительное задание |
58 |
Работа с инструкционной картой занятия.
Для студентов быстро выполнившим основное задание. |
7 |
Подведение итогов занятия: § Проверка правильности выполнения заданий; § Исправление допущенных ошибок; § Выставление оценок студентам за работу с учетом фронтального опроса и активности работы на уроке. |
5 |
Обобщающая беседа |
8 |
Задание на дом: Информатика и ИКТ: учебник / Е. В. Михеева. – 5-е изд., – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 371 - 373 § конспект |
1 |
|
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение практического занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Тема: Запуск и завершение работы в Windows
Наименование работы: Операционная система MSWindows. Изучение мультипрограммного режима на примере стандартных программ «Калькулятор», «Графический редактор Paint», «Текстовый редактор WordPad».
Цель занятия: Знать способы переключения между программами; открытия и сохранения документов в программном приложении Windows.
Норма времени: 2 часа
Основные правила ТБ на рабочем месте:
Литература: Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
Содержание работы и последовательность ее выполнения
Внимание! Во время загрузки компьютера нельзя нажимать ни на какие клавиши!
Можно использовать любой из следующих способов:
Задание 1. Запуск нескольких стандартных программ.
Порядок работы
Задание 2. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad.
Порядок работы
Образец текста
Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кнопку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появится индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.
Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку
Примеры для расчета:
123456789* 123456789 =
12,56/75,246 =
45,685 + 45,785 =
457,952- 152,624 =
2. Сохраните файл в папке «Текстовые документы» с именем «Мультипрограммный режим» (тип файла — rtf).
Задание 3. Расчеты на компьютерном калькуляторе и
копирование ответов в редактор WordPad.
Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена (Правка/Копировать) и вставляйте его в текстовый файл после знака = соответствующего примера (Правка/Вставить).
Задание 4. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad.
Перейдите в окно программы
«Графический редактор Paint» и нарисуйте
картинки, подобные представленным здесь, и раскрасьте их.
Сохраните файл рисунка с именем «Мультипрограммный режим».
Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в буфер обмена (Правка/Копировать), вставьте фрагмент в текстовый файл после примеров (Правка/Вставить). Выполните текущее сохранение текстового файла.
Задание 5 Вставка рисунков в Paint из файла.
Порядок работы
Сохраните рисунок с именем «Задание 5».
Задание 6. Модификация рисунков.
Порядок работы
Сохраните рисунок е с именем «Задание 6».
Дополнительное задание 7.
В группе программ «Стандартные» выберите «Графический редактор Paint». Создайте логотип (фирменный знак) вашего учебного заведения.
Компьютер завис, когда он не реагирует на нажатие клавиш и кнопок мыши. На экране может быть некорректная информация.
1. Если зависла одна программа, ее необходимо снять, т.е. нажать Alt+Ctrl+Delete, выбрать зависшую программу и нажать на кнопку
2. Если зависла
вся система, то Alt+Ctrl+Delete нажать два раза. А если это не
приведет к перезагрузке компьютера, то нажать RESET на
системном блоке.
Кнопка RESET, в отличии от комбинации клавиш, не сохраняет
данных на диске и пагубно влияет на работоспособность некоторых блоков, также
как и внезапное отключение питания.
Опасность используемых приемов:
Контрольные вопросы:
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.