Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременный подход к образовательному процессу основывается на управлении не личностью, а процессом ее развития. Основные методические тенденции сегодняшнего дня связаны сегодня с применением интерактивных технологий в образовании.
Интерактивные технологии – это, прежде всего, организация и координация диалогового обучения, в ходе которого осуществляется непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающегося. При этом, в отличие от распространенных активных методов обучения, интерактивные технологии ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и между собой, а также на превалирование активности и самостоятельности обучающихся в процессе обучения.
Особенностями использования интерактивных форм взаимодействия являются:
Использование интерактивных технологий в преподавании информационных дисциплин — это специальная форма организации познавательной деятельности, цель которой состоит в создании благоприятных и комфортных условий обучения, при которых обучающийся развивается в различных направлениях, а также ощущает свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что делает более продуктивным сам процесс обучения.
Задачами внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс при этом выступают:
Во многих работах отмечается, что при внедрении интерактивных технологий кардинально изменяются функции и позиция преподавателя в процессе обучения, из основополагающей фигуры он преобразуется в координатора, который организует, регулирует и контролирует процесс. Он не дает готовых знаний, а побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. Обучающимся же приходится обращать к уже имеющемуся социальному и профессиональному опыту, взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями осуществлять поиск решения задач, преодолевать возможные конфликтные ситуации, искать компромиссы, принимать и отстаивать собственные решения, выбирать наиболее перспективные ответы. То есть в рамках применения интерактивных технологий активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.
Внедрение представленных форм интерактивных технологий в процессе обучения может включать в себя следующие этапы:
Подбор содержания учебного материала информационных дисциплин основывается на компетенциях, необходимых к реализации, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
Так, в ФГОС по большинству специальностей подготовки специалистов среднего звена предусмотрено изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», которая наряду с общеобразовательной дисциплиной «Информатика», позволяет реализовать обучение на следующих уровнях:
В соответствии с представленными уровнями организация учебного процесса может различается как степенью внедрения, так и формами использования интерактивных технологий. Кроме того, состав и интенсивность применения интерактивных технологий будут варьироваться в зависимости от способностей обучающихся к самостоятельному выполнению учебных заданий, наличию навыков поиска и анализа информации, подготовленности к решению задач профессиональной направленности, а также от содержания учебного материала.
Базовый уровень обучения предусматривает ситуацию, при которой возникает необходимость изучения обучающимся нового материала, так как у него недостаточно профессиональных знаний в области информационных технологий. За счет анализа и синтеза представленной учебной информации обучающийся под контролем преподавателя осваивает новые средства информатизации и применяет их в решении задач. Совместная проверка качества выполнения заданий позволяет сравнить решения различных обучающихся как между собой, так и с имеющимся эталоном или аналогом.
На этом уровне распространены и наиболее эффективны:
Квазипрофессиональный уровень обучения характеризуется акцентом на самостоятельную работу обучающихся при уже имеющихся опыте и знаниях в сфере информационных технологий. При этом предлагаемые для решения задания направлены на побуждение студентов к освоению новых возможностей уже известных технологий или к изучению функциональных возможностей нового программного обеспечения. Выполнение заданий на этом уровне обучения предусматривают выбор обучающимися наиболее эффективных средств, инструментов и технологий решения, применение креативных качеств и оригинальности мышления.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение интерактивных технологий в преподавании информационных дисциплин
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.