Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Преемственность химических дисциплин специальности Фармация

30.10.2020 480 781
Шаповалова Юлия Борисовна
Шаповалова Юлия Борисовна, преподаватель

Арзамасцева Александра Багратовна
Арзамасцева Александра Багратовна, преподаватель

Дударева Ирина Вильевна
Дударева Ирина Вильевна, преподаватель

Энгельсский медицинский колледж Святого Луки

Требование преемственности, последовательности и систематичности усвоенных знаний, умений, навыков вытекает из природы самого педагогического процесса, его ступенчатости. Ушинский писал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями». Требование преемственности позволяет организовывать процесс обучения таким образом, что от занятия к занятию материал излагается в логической последовательности. Это позволяет  закреплять и развивать достигнутое, в результате студент поднимается на более высокий уровень развития.  Этот же принцип преемственности  должен действовать не только в рамках одного предмета, но и организовывать связь между различными дисциплинами в рамках образовательного процесса. 

Межпредметные связи являются важным подходом в обучении, поскольку позволяют повысить практический и научно-теоретический уровень студентов СПО. Они  выступают важным звеном, позволяющим связать общеобразовательные предметы с профессиональными дисциплинами. При этом  студенты не просто получают знания по отдельным дисциплинам, а умеют использовать полученные знания, умения в интегрированной связи дисциплин для активизации их познавательной и профессиональной деятельности. Тем более важным являются межпредметные связи, преемственность  химических дисциплин в образовательном процессе обучения будущих фармацевтов. Реализация идеи «взаимопроникновения» дисциплин друг в друга нацеливает студентов на «сквозное» применение знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения тех или иных химических дисциплин, активизирует мышление студентов, улучшает методологическую основу. 

Изучение химии в системе СПО имеет специфику, которая состоит в необходимости сочетания общеобразовательных функций обучения с формированием профессиональных знаний и умений. В  программе подготовки будущих фармацевтов, предусмотрен целый блок химических дисциплин: ОУД. 11 Химия,  ОП. 08 Общая и неорганическая химия, ОП.09. Органическая химия, ОП. 10 Аналитическая химия. Все эти дисциплины служат базой для изучения междисциплинарного курса  Контроль качества лекарственных средств. Преемственность данных химических дисциплин обеспечивает высокое качество  результатов образовательного процесса,  способствуя повышению интереса студентов к процессу обучения, ускоряя адаптацию студентов к специфике химической дисциплины, улучшая в целом качество подготовки студентов к будущей профессии.

Дидактическую основу межпредметных связей составляет соединение общего и профессионального образования. Такие связи подготавливают учащихся к овладению в совершенстве своей профессией. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей.

Изучение химических дисциплин студентами специальности Фармация начинается с первого курса с ОУД. 11 Химия. Это,  с одной стороны, помогает  заложить или скорректировать  базу школьных знаний по предмету Химия (в зависимости от уровня школьной подготовки абитуриента), с другой стороны, сделать акцент на темах, знание  которых будет актуально при изучении химических дисциплин на втором и последующих курсах. Используя знания и умения, полученные в результате освоения данной дисциплины, студенту, переходя к изучению основ неорганической и органической химии на втором курсе, будет легче ориентироваться при рассмотрении свойств химических веществ неорганической и органической природы.Химический цикл на втором курсе включает изучение дисциплин Общая и неорганическая химия и Органическая химия, более основательно и  глубоко, чем на первом курсе, так как многие современные лекарственные средства - это вещества неорганической и органической природы. В рамках образовательного процесса данных дисциплин преимущественно изучают классы неорганических  и органических веществ, являющихся лекарственными или являющихся родоначальниками (прекурсорами) лекарственных.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Преемственность химических дисциплин специальности Фармация




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*