Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности при обучении физике: из опыта работы

19.10.2020 349 526
Красникова Любовь Николаевна
Красникова Любовь Николаевна, преподаватель

Липецкий металлургический колледж

Современный образовательный процесс предусматривает поиск новых эффективных технологий, которые призваны содействовать формированию навыков саморазвития и ƒсамообразования.

Преподаватель стремится вовлечь студентов в познавательный процесс, предполагающий:

  • четкое понимание, где, каким образом, для чего получаемые знания могут быть применены;
  • умение работать в коллективе и команде для решения разнообразных проблем, проявляя коммуникативные навыки;
  • умение находить необходимую информацию не только в учебной литературе, но и в информационных ресурсах разного уровня.

Решение xданной проблемы видится нам в jиспользовании новых образовательных технологий таких, как: проектная и учебно- исследовательская.

Проектная технология обучения состоит в том, чтобы xобучающийся самостоятельно достигал конкретныхჷ целей учебно-познавательной деятельности. В результате чего реализуются такие навыки, как самоопределение, самоконтроль, самореализация, самооценка, уровень самостоятельности.

Самой эффективной в плане формирования ключевых xкомпетенций у студентов является ჷпроектная исследовательская jдеятельность, так как призвана не только решать познавательные jзадачи, но и ориентировать xих в ключевых lпроблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества lобразования, lучитывающие динамику lразвития каждого обучающегося. Это связано с fнарастающей скоростью aперемен в обществе: меняются государства, ჷтехнологии, уклад жизни, появляются новые продукты и потребности, меняются формы работы. Наиболее успешными jстановятся люди, которые могут за ограниченное lвремя создать уникальный δпродукт или услугу, перестроится и овладеть δновыми методами работы, предложить неординарный выход из проблемной ситуации, то есть реализовать определенные компетенции. Необходимость быстрого поиска решения возникающих производственных и научных задач привела к распространению проектно-исследовательской деятельности.

Проектная исследовательская деятельность формирует у обучающихся целостную ჷсистему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности.

Проект (от лат. projесtus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд).

Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, jимеющая общую цель, согласованные методы, способы xдеятельности и направленная на достижение общего результата.

В основе моей методики работы лежат личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы.

Личностно-ориентированный подход предполагает ориентацию на личность учащегося при мотивации, выборе направления и темы работы, формы её представления, оказание помощи в становлении обучаемого как субъекта деятельности.

Системно – деятельностный подход заключается в том, чтобы организовать работу самих учащихся по поиску, изучению, переработке информации и представлению её в заданном виде.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности при обучении физике: из опыта работы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*