Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сетевой урок как форма дистанционного обучения студентов педагогических специальностей по детской литературе

25.09.2020 475 776
Бочкарёва Нина Владимировна
Бочкарёва Нина Владимировна, преподаватель.

Пермский профессионально-педагогический колледж

В условиях дистанционного обучения достаточно удобной как для преподавателя, так и для обучающихся формой обучения становятся сетевые уроки. Разработка сетевых уроков стала особенно актуальной в условиях перехода образовательных учреждений на формат дистанционного обучения, вызванного ситуацией с коронавирусной инфекцией.

Для создания сетевых уроков использовался облачный сервис sites.google.com. Были разработаны 16 сетевых уроков по МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению по разделам программы: «Детская поэзия XX века», «Проза русских писателей XX века для детей», «Художественно-познавательная литература», «Сказки зарубежных писателей». Уроки адресованы студентам, обучающимся по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Под сетевым уроком понимаем учебный материал, выстроенный в соответствии с логикой обычного урока, представленный в виде интерактивной веб-страницы. Для доступа к уроку студенты получают ссылку, по которой заходят на соответствующую страницу сайта преподавателя. Пройти сетевой урок студенты могут в любое удобное для себя время.

Каждый сетевой урок включает указание темы и цели урока, информацию для изучения (биографические сведения о писателе, творчество для детей, произведения, которые изучаются в начальных классах), интерактивные задания для закрепления изученного материала и осуществления самоконтроля, список использованных источников. Также урок может содержать дополнительные материалы для более глубокого освоения темы программы.

Информация для изучения предлагается в виде текста, изображений, видеофрагментов. Одним из существенных преимуществ сетевых уроков является то, что они позволяют обращаться к различным ресурсам интернета. Текст может размещаться как на самой странице урока, так и предлагаться через ссылки на другие сайты. Например, для знакомства с биографией писателя студентам предлагается по ссылке перейти на сайт https://obrazovaka.ru, на котором представлены биографии многих детских писателей в кратком изложении. Для того, чтобы познакомиться с изучаемыми произведениями, предлагается перейти на сайты, где размещены тексты этих произведений (задача педагога – отобрать те сайты, на которых тексты представлены в хорошем качестве: удобный для чтения шрифт, расположение, наличие иллюстраций). Также имеется возможность встраивать содержание других документов, например, текстовых файлов, непосредственно в свой урок или прикреплять эти документы к уроку отдельными файлами. Например, для того чтобы познакомить студентов с произведениями писателя, включенными в учебники по литературному чтению для начальных классов, в урок встроен документ, содержащий скриншоты страниц из этих учебников. 

Текстовой материал урока сопровождается изобразительным: портретами писателей, обложками и иллюстрациями из детских книг. Ряд уроков включает видеоматериалы. Например, при изучении творчества С.В. Михалкова студентам предлагается на YouTube посмотреть мультфильмы «Про Фому» и «Дядя Степа – милиционер».  Все это позволяет оживить урок, сделать его более интересным и привлекательным для студентов.

 

Оригинал работы (читать полностью):

Сетевой урок как форма дистанционного обучения студентов педагогических специальностей по детской литературе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*