Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время процесс образования все больше ориентируется на процесс формирования творческой личности учеников, что приводит к поиску новых, более эффективных средств и методов образовательной деятельности, которые будут способствовать развитию творческого потенциала школьников. Современный образовательный процесс сталкивается с рядом проблем, которые требуют соответствия и создания условий для развития ребенка как субъекта образования и полноценной творческой личности, то есть, одной из главных задач образования на данный момент, является создание благоприятной творческой среды для школьников.
Конструктивная деятельность рассматривается как составная часть художественного творчества, которая является одновременно и средством развития личности учащихся, и средством формирования их учебной деятельности, и средством формирования психологической готовности к предметному преобразованию окружающей среды по законам красоты и целесообразности.
Объект исследования: процесс развития конструктивных способностей в младшем школьном возрасте
Предмет исследования: Влияние личных характеристик на развитие конструктивных способностей в младшем школьном возрасте
Новизна: Впервые в условиях Вятского колледжа культуры было проведено исследование по теме: «Влияние личных характеристик на развитие конструктивных способностей в младшем школьном возрасте»
Личностные характеристики:
Личность – это понятие, которое отображает социальную структуру человека, рассматривает индивида с точки зрения его причастности к социально-культурной жизни общества.
В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации.
Понятие конструктивных способностей
Термин конструирование (от латинского construere) означает приведение во взаиморасположение различных предметов, частей, элементов.
Дидактические основы формирования конструктивных способностей у младших школьников имеют научно обоснованную психологическую основу. В учебнике «Общая психология» (Максименко С.Д., Клименко В.В. и др.) характеризуются разновидности умений и дается развернутое понятие «конструктивные умения» как умение, «связаны с представлениями о продуктах труда, с конструированием их по рисункам, моделями, описаниями и с проявлением этих представлений в словах, моделях, проектах, рабочих движениях
Личностные характеристики младшего школьного возраста, влияющие на развитие конструктивных способностей
Конструктивные умения развиваются благодаря гармоничной взаимосвязи личности с педагогически целесообразно организованной предметной окружающей средой.
- Развитие личности младших школьников связан, в значительной степени, с развитием конструктивно-художественного мышления и речи, предметно-манипулятивных действий с различными легкообрабатываемыми материалами, цвето-графических умений. Возрастную сензитивность обеспечивает стимулирующую среду для развития конструктивных умений учащихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда, но модели такой среды не предлагаются в научных разработках ученых.
- Конструктивная деятельность рассматривается как составная часть художественного творчества, которая является одновременно и средством развития личности учащихся, и средством формирования их учебной деятельности, и средством формирования психологической готовности к предметному преобразованию окружающей среды по законам красоты и целесообразности.
- В научных источниках нет работ, в которых бы различалась сущность понятий «конструктивные умения», «конструктивно-художественные умения», «конструктивно-технические умения», но существует много других терминов, которые являются аналогичными, тождественными и адекватными понятие «конструктивные умения».
- Изучение психологической готовности к творчеству учащихся начальной школы как сложного системного образования в исследованиях проводится в разных направлениях
- Особую роль в формировании психологической готовности к формированию конструктивных умений играет развитие изобразительных, речетворческих и предметно манипулятивных действий учащихся младшего школьного возраста.
- Изучение педагогических предпосылок показало, что в психолого-педагогической науке еще не разработаны в достаточной мере дидактические основы формирования конструктивных умений в контексте особенностей их повозрастной формирования.
Таким образом, путем создания педагогических условий, удовлетворяющих личностно-ценностные потребности учащихся в проектно-художественной деятельности можно эффективно формировать конструктивные умения младших школьников.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Влияние личных характеристик на развитие конструктивных способностей в младшем школьном возрасте
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.