Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктуальность исследования: Актуальность исследования определена требованиями современного этапа хореографического развития общества к качественной профессиональной подготовке студентов Вятского колледжа культуры. Проблема профессиональной подготовки студентов хореографического отделения относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение для развития хореографии. Особую актуальность и значимость приобретает эта проблема в связи с квалификационными характеристиками должностей работников в области хореографии, в которых определены требования к минимуму содержания и уровню подготовки хореографов.
Объект исследования: хореографическая подготовка студентов Вятского колледжа культуры.
Предмет исследования: особенности процесса осуществления хореографической подготовки студентов Вятского колледжа культуры.
История и сущность педагогической деятельности
В обыденном значении у слова «деятельность» есть синонимы: труд, дело, занятие. В науке деятельность рассматривается в связи с бытием человека и изучается многими областями знания: философией, психологией, историей, культурологией, педагогикой и т.д. В деятельности проявляется одно из существенных свойств человека - быть активным. Ни один человек не может прожить, не став объектом педагогической деятельности. Это необычайно нужная в любом обществе, востребованная всем ходом социокультурного, цивилизационного развития человечества деятельность, имеющая непреходящую ценность.
Структура педагогической деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова:
Н.В. Кузьмина выделила в педагогической деятельности три компонента:
а) конструктивно - содержательный (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса),
б) конструктивно - оперативный (планирование своих действий и действий учащихся),
в) конструктивно-материальный (проектирование учебно - материальной базы педагогического процесса).
Определяются важнейшие ценностные характеристики педагогической деятельности. К ним следует отнести:
1) Отношение к детству. Оно проявляется в понимании педагогом сущности и ценности детства, сущности взаимоотношений взрослых и детей, подлинного, гуманного смысла своей профессиональной деятельности. Отсюда – вторая ценностная характеристика педагогической деятельности.
2) Гуманистическая культура педагога. Она проявляется в ориентации профессиональной деятельности на общечеловеческие культурные ценности, на диалог с учеником, на творческое, рефлексивное отношение к труду. Гуманистическая культура педагога проявляется в его гуманистической позиции. Которая ёмко выражена в принципах педагогической деятельности Ш.А. Амонашвили: любить детей; очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия; прожить в ребёнке своё детство, чтобы познать жизнь ребёнка.
3) Высокие нравственные качества педагога. Они проявляются и в стиле его профессионального поведения, и общении с учениками, и решении педагогических ситуаций. Как показывает А.С. Роботова, нравственные характеристики педагогической деятельности в общественном сознании связываются:
- с убеждением, что учитель должен быть воплощением и носителем духовной, нравственной культуры;
- с нравственной мотивацией педагогической деятельности; с нравственным характером общения и взаимодействия учителя с учащимися;
- с целостным влиянием учителя на личность ученика, что требует от учителя эмпатии, искусства понимания другого человека; со способностью учителя предвидеть и оценивать нравственные последствия своих действий, решений, поступков, экспериментирования.
Таким образом, профессиональное становление педагога неразрывно связано с его нравственным становлением.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности подготовки студентов ВКК специальности НХТ вид Хореографическое творчество к работе с детьми младшего возраста
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.