Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМоделирование проекта «Ранняя профилизация в общеобразовательной школе» обусловлено объективными процессами происходящими в современном обществе.
Одним из важнейших этапов модернизации образования стала профилизация школы, оказавшаяся более сложной в практической реализации, чем представлялось вначале.
Шаги по пути организации профильного обучения выявили принципиальные затруднения, касающиеся поиска и апробации совокупности моделей реализации, проблему выбора путей осуществления, т.е. способов и механизмов перевода школы из наличного состояния в иное, более сложное, описываемое термином "профильная (профилизированная) школа".
На современном этапе общество предъявляет все больше требований к современной молодежи в плане образования. Основная педагогическая идея профилизации школы заключается в том, чтобы обеспечить реальную дифференциацию, личностное и профессиональное самоопределения обучаемого в образовательном процессе.
Профессиональная ориентация школьников является одной из основных образовательных задач общеобразовательного учреждения и одним из ключевых результатов освоения основной образовательной программы.
МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский расположена в более чем 90
километрах от города.
Обучающиеся не имеют возможности использовать возможности получения образования в городе вследствие отдаленности. Поэтому автор проекта предлагает создать систему занятий для инициативного участия каждого обучающегося в специфических видах деятельности во время классных часов и мероприятий, которые обеспечивают развитие рефлексивных действий и овладение ими различными инструментальными средствами (технологии работы с информацией, а также объектами материальной и нематериальной культуры), нацеливая в конечном счете на дальнейшее образование и профессиональную деятельность. Система занятий будет способствовать решению следующих проблем:
Таким образом, перед нами встает проблема: существующие организационно - педагогические условия и содержание образования не соответствуют ведущей деятельности юношеского периода жизни человека - самоопределению и связанное с ним проектирование и планирование своей индивидуальной траектории.
II. Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
Объект исследования: образовательный процесс в 1-11 классах.
Предмет исследования: организация занятий и мероприятий по ранней профилизации обучающихся.
Гипотеза исследования: получение прогнозируемых результатов (взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности, сформированность психологической готовности к профессиональному самоопределению)будет достигнуто при условии организации регулярных занятий по профилизации, создание образовательного пространства на основе деятельностного подхода.
Задачи проекта:
III. Этапы реализации проекта
Аналитический этап (2011-2012 учебный год)
Проектный этап (2011-2012 учебный год)
Практический этап (2012-2013 учебный год)
Рефлексивно-диагностический этап (2013 год)
IV. Содержание и механизмы реализации проекта
4.1. Организационно-методические условия обучения
Образовательный процесс в школе дополняется в соответствии с поставленными целями и задачами. План работы классных руководителей формируется на учебный год с учетом мероприятий по профилизации для класса и параллели.
Профилизация осуществляется на основе существующего банка данных, с использованием дополнительной литературы и соответствующих рекомендаций.
В 1-4 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:
В 5-9 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:
В 10-11 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:
4.2. Технологии
В образовательном процессе школы будут использоваться следующие технологии:
Такие технологии обеспечат: индивидуализацию образовательного процесса, преемственность процесса профилизации, формирование базовых компетенций, мотивацию на продолжения обучения, переход к самообразованию.
4.3 План введения ранней профилизации
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Организационно - управленческое обеспечение |
|||
- разработка модели ранней профилизации; - разработка модели организационной структуры управления системой профильного обучения; - коррекция содержания деятельности психологической и социально-педагогической служб в соответствии с целями и задачами профильного обучения;
|
2012-13
|
Заместитель директора по УВР
|
|
Информационноеобеспечение |
|||
- создание буклетов в редакции школьной газеты по освещению вопросов ранней профилизации; - проведение презентаций отдельных мероприятий на выставке в библиотеке; - создание и пополнение информационной базы по содержанию и всем направлениям профилизации; - использование INTERNET для обеспечения оперативного обновления информации по содержанию и организации ранней профилизации; - создание системы обмена информацией между участниками образовательного процесса; - подготовка информационного сборника материалов по организации ранней профилизации в школе.
|
2012-13
|
Редакция школьной газеты Педагог-психолог школы Зав. библиотекой Заместитель директора по УВР
|
|
Нормативно-правовое обеспечение |
|||
- создание Положения о ранней профилизации; - издание приказов и распоряжений по введению ранней профилизации; - работа по коррекции и текущему обновлению нормативно-правовых документов школы в соответствии с реальными возможностями и потребностями воспитательного процесса - по мере изменения содержания целей и задач деятельности;
|
2012-2013
|
Заместитель директора по УВР
|
|
Научно-методическое обеспечение |
|||
- разработка форм аналитической документации по отражению процесса введения и организации процесса профилизации; - выявление и обобщение эффективного опыта реализации процесса ранней профилизации; - обновление банка данных занятий и мероприятий по ранней профилизации обучающихся; - освоение в воспитательном процессе инновационных технологий, методов и форм организации деятельности учащихся; - разработка и реализация диагностических и контрольно-измерительных материалов для мониторинга реализации ранней профилизации. - выявление и апробация диагностических методик определения уровня и качества влияний воспитательной системы на обучающегося; - разработка и введение механизма школьной модели портфолио для обучающихся II и III ступеней.
|
2012-2014 |
Заместитель директора по УВР |
|
Кадровое обеспечение |
|||
- изучение и освоение педагогическим коллективом нормативно-правовых и научно-методических материалов по организации ранней профилизации; - проведение методических (производственных) совещаний для классных руководителей ипедагогов: - организация консультаций для педагогов школы по проблемам ранней профилизации.
|
2012-2013
|
Заместитель директора по УВР
|
|
Материально-техническое обеспечение |
|||
- анализ материально-технических средств школы с целью определения потребностей для реализации системы ранней профилизации; - инвентаризация библиотечного фонда школы (в том числе пособий, научно-методической литературы для педагогов, научно-популярной литературы для обучающихся), мультимедийного фонда с целью выявления потребностей для качественной реализации системы ранней профилизации; - оформление и систематическое обновление материалов стенда по профориентации. |
2012-13
|
Заместитель директора по УВР
Зав. библиотекой
Зам. директора по АХЧ
|
|
V. Ожидаемые результаты проекта
1) создана система ранней профилизации в школе;
2) апробированы сценарии занятий и мероприятий;
3) апробирована технология организации воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода к воспитанию обучающихся;
4) создана система оценки достижений планируемых результатов (внеучебные достижения «Портфолио», зачетная книжка);
5) выпускники:
VI. Оценка результатов по профориентации подростков
Диагностика - это установление и изучение признаков характеризующих состояние объекта для предсказания возможных отклонений и предотвращение нарушений в их нормальном функционировании.
Наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
Наблюдение должно проводиться систематически, то есть по определённому плану и при котором наблюдатель регистрирует особенности поведения и классифицирует условия внешней среды.
Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.
Беседа - метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Широко применяется в различных сферах психологии, социальной педагогике и т.д., наиболее эффективна при оценке эффективности профориентационных мероприятий среди подростков, так как экспертная группа в ходе беседы, как индивидуально с подростком, так и с группой в целом, может понять и определить эффективность профориентационных мероприятий.
VII. Финансовое обоснование проекта
Ресурсное обеспечение системы ранней профилизации в школе осуществляется в рамках нормативного финансирования.
VIII. Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Александр Котов