Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаС искусством народа мы знакомимся в первой, услышанной в детстве сказке, песне, игре. Искусство народа глубоко жизненно и прекрасно. Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, уникальные традиции, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности. В педагогике сейчас остро встают проблемы нравственности, морали, трудового воспитания [3, с. 32].
Средства массовой информации пестрят выступлениями о неуважительном отношении к памятникам старины, засорения великого русского языка иностранными словами. Народ, который издревле из поколения в поколение передавал фольклорное музыкальное искусство, в сумятице лет, в каждодневной суете почти потерял потребность в нём [2, c.105].
Этнопедагогика - наука, которая собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности [7].
Воспитание у подростков нравственных качеств, происходит в педагогическом процессе при использовании средств этнопедагогики. Основными средствами народной педагогики, а соответственно и народного воспитания являются природа, слово, традиции, игра, быт, искусство [1, c. 176].
Важное место в этническом воспитании детей занимают праздники, потому что они включают в себя игры, песни, сказки, художественную деятельность. Готовясь к празднику, педагог, к примеру, рассказывает о том, как встречали этот праздник в старину, его значение, обряды и традиции празднования [4, c. 133].
Игра – это важный компонент этнопедагогики. Она увлекает детей в свой мир, служит могучим фактором развития и оберегает их от бесцельного времяпровождения.
В нравственном воспитании подрастающего поколения решающую роль играют традиции и обычаи народа. Дети в повседневной жизни на примере старших, а также принятых в обществе норм и правил взаимоотношений воспринимают и усваивают эстетические и этические идеалы народа, его представления о человеческой добродетели и пороках.
Для выявления особенности влияния методов и приемов этнопедагогики на развитие нравственных качеств у подростков было проведено исследование уровня нравственных качеств у подростков, для чего использовалась методика М. Рокича «Ценностные ориентации». В методике под ценностными ориентациями подразумевается то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл [5].
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие нравственных качеств у подростков посредством этнопедагогики
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.