Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКак рассказать просто о сложном? Как рассказать ребенку о профессии? Как объяснить, почему так, а не иначе? И почему именно ребенку младшего возраста? Потому что именно в этом возрасте у детей присутствует огромный живой интерес к познанию окружающего мира. Дети младшего возраста каждое мгновение открывают для себя что-то новое, непознанное, испытывают огромный интерес к раскрытию этого непознанного. Так почему же им именно в этот период их жизни не рассказать о профессии, заинтересовать настолько, чтобы ребенок захотел в ней жить и развиваться. Считаю, необходимо именно в этот период начать рассказывать детям о возможности что-то создавать своими руками. О значимости профессии, роли ее в повседневной жизни. Рассказывать языком, доступным для понимания детям. Рассказать о возможности добиться высокого уровня мастерства творить своими руками. Но высокого мастерства можно добиться только любя свою профессию, а любовь и живой интерес, зачастую, возникают именно в раннем возрасте. Дети любят игру, так почему же не поиграть с ними.
Однажды у меня, как у преподавателя электротехники, возникла идея провести мастер-класс по своему предмету в подготовительной группе детского сада, в которую, на тот момент, ходил мой ребенок. Реализовать свою идею получилось с помощью электронного конструктора, который я приобрела своим детям. Казалось бы, приобретайте конструктор и собирайте схемы дома. Но, оказывается, к этому процессу дети быстро теряют интерес. Им куда интереснее узнавать, почему мотор крутится, лампочка горит, как работает фоторезистор и т.д. Дети собирают схему, а о процессе работы может рассказать преподаватель, простым, доступным для дошколят языком.
С воспитанниками детского сада №49 «Березка» г. Новороссийска мы играли в игру «Что такое электричество? Электрик – кто это?» В ходе беседы и просмотра фильма дети отвечали на вопрос: что будет, если не будет электричества? Малыши очень живо дискутировали на эту тему.
Проводить занятие мне помогали студенты второго курса электротехнического отделения нашего колледжа. Они с большой гордостью представляли свою профессию, что также впечатлило дошколят, вызвало уважение.
Кульминацией нашего урока-игры была демонстрация сборки и запуска простых электрических схем на базе элементарного электронного конструктора. Малышам была показана работа электрического тока – преобразование электрической энергии в тепловую, световую, звуковую, механическую. Ребята собрали из конструктора радио и даже поймали радиостанцию. Дошкольники получили практические навыки в сборке схем, только теперь они собирали схемы со знанием того, что они делают.
Посредством простого детского электронного конструктора получилось провести исследовательскую деятельность профессиональной направленности, разъяснить специфику профессии, пробудить интерес к созданию электрических схем своими руками с демонстрацией их работы. Также малышам в доступной для них форме была разъяснена опасность электрического тока. И студенты, и дошколята были увлечены одним общим делом, которое их сплотило. Все получили массу положительных эмоций.
Затем вместе со студентами мы провели урок-практикум в МАОУ Лицей «Морской технический» г. Новороссийска ученикам 4 класса начальной школы. Ученикам была представлена мультимедийная презентация на тему «Что такое электричество? Основы электробезопасности».
Ребята с большим интересом и удовольствием воспринимали материал, задавали вопросы и вместе искали ответы на них. Была раскрыта значимость профессии электрика и энергетика, разъяснены некоторые общие понятия и определения дисциплины «Электротехника».
Возникла идея разработать программу для кружка «Занимательное электричество» для младших школьников. Программа разработана, и кружок получил свою реализацию.
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное электричество» является программой научно-технической направленности. Она включает основы электротехники и электроники и призвана восполнить отсутствие такого рода знаний в школьной программе и показать связь между школьной программой и окружающей нас современной жизнью. Занятия имеют профориентационную направленность и акцентируют значимость профессий энергетических специальностей.
Актуальность предлагаемой программы в том, что техническое образование и техническое творчество школьников обозначено государственным политическим приоритетом, определяющим успешность реализации задачи опережающего технологического развития России. Она обусловлена необходимостью поддержки наиболее способных учеников младших классов, а также необходимостью реализации индивидуальных образовательных запросов, удовлетворения познавательных потребностей.
Конструктор есть в любом детском магазине, но дать знания на базе этого конструктора может далеко не каждый родитель и даже преподаватель. Преподаватель должен знать свой предмет на высоком уровне и уметь рассказать в доступной для детей форме и в объеме, достаточном для понимания. Преподаватель должен любить свое дело и постоянно самосовершенствоваться.
На базе конструктора продемонстрированы электрические схемы, разъяснены общие понятия, такие как узел, ветвь, контур, источник, приемник.
Школьники с легкостью запомнили графические изображения электрических элементов в схемах. Познакомились с принципами работы таких элементов как светодиод, фоторезистор, геркон, сенсор, пьезоэлемент, переключатель. Узнали, что такое проводник и диэлектрик. Узнали об опасности электрического тока, познакомились с плакатами по электробезопасности.
У студентов выросли интерес и значимость собственной профессии. Им интересно демонстрировать свои знания и умения, выполнять роль наставников. Школьники видят в них специалистов, с легкостью, интересом и качеством выполняющих свою работу.
Сегодня впереди цифровые технологии, которые существенно облегчают труд преподавателя, но никакая машина не заменит искренней поддержки, душевной теплоты и соучастия, которые так необходимы современным студентам и школьникам в их начинаниях.
Оригинал работы: Электротехника для дошкольников и младших школьников
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.