Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОбучение людей с ОВЗ и инвалидов профессиям и специальностям, востребованным на современном рынке труда, является важной задачей системы среднего профессионального образования. Автор статьи представляет успешный опыт Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса в инклюзивном обучении будущих конструкторов, модельеров, технологов швейного производства с помощью системы автоматизированного проектирования.
Одной из ярких черт развития отечественного образования в XXI веке стала инклюзия – включение в общую систему обучения и развития детей и молодёжи с особыми образовательными потребностями, приспособление к их нуждам учебных учреждений всех типов и видов.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 этого документа говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод».
Необходимость инклюзии затрагивает и учебные заведения среднего профессионального образования, ведь профессиональное обучение граждан страны в условиях современной социально-экономической ситуации является необходимым для развития профессиональных компетенций, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов. Важно отметить, что многие из людей с ограниченными возможностями не терпят проявления никакой жалости по отношению к себе, и требуют, чтобы их воспринимали как равных. На сегодняшний день все большее количество таких людей стараются вести полноценную жизнь, учатся, работают, то есть находят полноценное место в социуме.
Поэтому система среднего профессионального образования в настоящее время находится в ситуации активного поиска средств обеспечения инклюзивного образования. Необходимо создать безбарьерную среду для обучения и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, подготовить соответствующие обучающие курсы для педагогов и студентов, что невозможно без активизации инновационных процессов в данной сфере, повышения творческого потенциала, интеграции образовательной, научной и практической деятельности.
Целью данной статьи является представление вариантов использования возможностей автоматизированной системы проектирования для развития инклюзивного образования на примере опыта Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса. На протяжении нескольких лет в колледже разрабатываются учебные пособия для студентов с ОВЗ, в том числе не электронных носителях, методический и раздаточный материал, проводятся занятия, направленные на повышение уровня адаптивных способностей, консультации студентов с ОВЗ и преподавателей по вопросам организации учебного процесса.
В настоящее время в нашем учебном заведении обучается 9 молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Такая специальность, как «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по своим интегральным характеристикам весьма востребована среди инвалидов и людей с ОВЗ, поскольку позволяет получить тройную специальность, что повышает процент возможных вариантов выбора видов будущей деятельности, делает людей более защищёнными на рынке труда.
В обучении студентов по данной специальности активно применяется автоматизация подготовительных операций швейного производства. Реалии современного производства показывают, что эффективность работы предприятий швейной отрасли определяется наличием высококачественных технических и программных средств, позволяющих обеспечить гибкость технологических процессов. Прежде всего, это системы автоматизированного проектирования (САПР или CAD), автоматизированная система управления производством (АСУП), интегрированная с САПР, и современное технологическое оборудование на основе электронной вычислительной техники (ЭВТ). Однако, как бы ни были тщательно продуманы и технологически реализованы программные средства, многое будет зависеть от специалистов на местах.
Оригинал работы: Использование системы автоматизированного проектирования (САПР) для организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.