Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование системы автоматизированного проектирования (САПР) для организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

14.06.2019 519 936
Терехова Елена Борисовна
Терехова Елена Борисовна, преподаватель

Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса

Обучение людей с ОВЗ и инвалидов профессиям и специальностям, востребованным на современном рынке труда, является важной задачей системы среднего профессионального образования. Автор статьи представляет успешный опыт Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса в инклюзивном обучении будущих конструкторов, модельеров, технологов швейного производства с помощью системы автоматизированного проектирования.

Одной из ярких черт развития отечественного образования в XXI веке стала инклюзия – включение в общую систему обучения и развития детей и молодёжи с особыми образовательными потребностями, приспособление к их нуждам учебных учреждений всех типов и видов.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 этого документа говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод».
Необходимость инклюзии затрагивает и учебные заведения среднего профессионального образования, ведь профессиональное обучение граждан страны в условиях современной социально-экономической ситуации является необходимым для развития профессиональных компетенций, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов. Важно отметить, что многие из людей с ограниченными возможностями не терпят проявления никакой жалости по отношению к себе, и требуют, чтобы их воспринимали как равных. На сегодняшний день все большее количество таких людей стараются вести полноценную жизнь, учатся, работают, то есть находят полноценное место в социуме.

Поэтому система среднего профессионального образования в настоящее время находится в ситуации активного поиска средств обеспечения инклюзивного образования. Необходимо создать безбарьерную среду для обучения и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, подготовить соответствующие обучающие курсы для педагогов и студентов, что невозможно без активизации инновационных процессов в данной сфере, повышения творческого потенциала, интеграции образовательной, научной и практической деятельности.

Целью данной статьи является представление вариантов использования возможностей автоматизированной системы проектирования для развития инклюзивного образования на примере опыта Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса. На протяжении нескольких лет в колледже разрабатываются учебные пособия для студентов с ОВЗ, в том числе не электронных носителях, методический и раздаточный материал, проводятся занятия, направленные на повышение уровня адаптивных способностей, консультации студентов с ОВЗ и преподавателей по вопросам организации учебного процесса.

В настоящее время в нашем учебном заведении обучается 9 молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Такая специальность, как «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по своим интегральным характеристикам весьма востребована среди инвалидов и людей с ОВЗ, поскольку позволяет получить тройную специальность, что повышает процент возможных вариантов выбора видов будущей деятельности, делает людей более защищёнными на рынке труда.
В обучении студентов по данной специальности активно применяется автоматизация подготовительных операций швейного производства. Реалии современного производства показывают, что эффективность работы предприятий швейной отрасли определяется наличием высококачественных технических и программных средств, позволяющих обеспечить гибкость технологических процессов. Прежде всего, это системы автоматизированного проектирования (САПР или CAD), автоматизированная система управления производством (АСУП), интегрированная с САПР, и современное технологическое оборудование на основе электронной вычислительной техники (ЭВТ). Однако, как бы ни были тщательно продуманы и технологически реализованы программные средства, многое будет зависеть от специалистов на местах.

 

Оригинал работы: Использование системы автоматизированного проектирования (САПР) для организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*