Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНовые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Современное здравоохранение претерпевает большие изменения, идут реформы среднего профессионального образования, внедряются федеральные государственные образовательные стандарты.
Требованиями стандартов определены основные задачи профессионального образования: подготовка квалифицированного медицинского работника соответствующего уровня и профиля, компетентного, ответственного, конкурентноспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту
Модель современного специалиста включает современные требования специальности, важнейшие тенденции соединения науки и практики, автоматизации функциональной деятельности, коррекции видов и форм обучения, то есть о едином процессе подготовки специалиста широкого профиля, который должен овладеть:
1. профессией, навыками и потребностями к самообразованию;
2. диалектическим методом стремлением к творческому поиску нового;
3. умением адаптироваться к новым условиям, решению новых задач в первом приближении;
4. высокой физической выносливостью;
5. методами коллективного труда, творческого управления производством и коллективом.
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Нормативные требования к организации самостоятельной работы при реализации ФГОС нового поколения существенно возрастают, и самостоятельной работе отводится 30% учебного времени. Дидактическая сущность самостоятельной работы заключается в том, что она является системой организации и педагогических условий, обеспечивающих управление деятельностью учащихся, протекающей без непосредственного участия и помощи преподавателя.
Самостоятельная работа должна являться неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одним из необходимых условий подготовки специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ним задачи.
Для организации самостоятельной работы и повышения уровня подготовки специалистов была разработана рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека», где отражены общие и профессиональные компетенции. Использование рабочей тетради обеспечивает последовательный переход от различения к пониманию, запоминанию, умению и переноса на практическую деятельность. Рабочая тетрадь предназначена для лучшего усвоения изучаемого материала и рациональной организации времени студентов на практических занятиях.
Каждое занятие содержит программные требования к условиям усвоения: -иметь представление; -знать; -уметь.
Рабочая тетрадь необходима для индивидуального использования студентами. Расположение учебного материала соответствует программе государственного образовательного стандарта. Тетрадь содержит разнообразные задания, способствующие усвоению учебного материала. В нее включены вопросы для теоретической подготовки, задания для самостоятельного выполнения.
Рабочая тетрадь включает разделы:
Содержание.
Методические указания по использованию.
Методические указания по проведению практических занятий, которые включают:
- номер занятия, тема;
- программные требования к представлениям, знаниям, умениям;
- задания для самостоятельной работы в различных формах: (повторить, дополнить, рассмотреть, обозначить, заполнить таблицу, составить схему, ответить на вопросы, дать определения, ответить на вопросы кроссвордов, тестов, решить ситуационные задачи);
- программные термины, которые необходимо объяснить или перевести;
- контрольные вопросы;
- домашние задания.
4. Тематический контроль, включающий номер, тему, количество часов и оценку.
5. Литература.
Рекомендации рассчитаны на высокий уровень самостоятельной подготовки студента, предусматривают работу с основной и дополнительной литературой по критериям:
Использование учебно-методических пособий и рабочих тетрадей для студентов позволяет целенаправленно организовать самостоятельную работу студентов при подготовке к занятиям теории и практики дома и рационально организовать рабочее время студентов при проведении практических занятий.
Согласно ФГОСТ необходимо развивать творческую инициативу студентов, воспитывать потребность в самообразовании и стремлении в повышению уровня теоретической подготовки.
Внеаудиторная деятельность – это педагогически целесообразная организация свободного времени студентов, которая обеспечивает не только приобретение ими специальных знаний, умений и навыков, но и проявлению их способностей.
Формы внеаудиторной деятельности разнообразны. К массовым формам относятся конкурсы и олимпиады.
Конкурс – это соревнование, цель которого выделить студентов, имеющих лучшие знания дисциплины. Традицией в колледже стало проведение конкурсов по дисциплине «Анатомия и физиология человека», в них принимают участие студенты групп, изучающих дисциплину.
Темы конкурсов «Движение – это жизнь», «Сердце, тебе не хочется покоя!!», «Ох уж эти наши органы чувств!!», «Тракт пищеварительный очень уж вместительный», «Эндокринная система». Конкурсы проходят очень интересно, способствуют углублению знаний, а также необходимости знания строения и функционирования организма для изучения клинических дисциплин, сплочению коллектива, интереса к избранной профессии.
Интересно проходят и олимпиады. Олимпиада по теме «Внутренняя среда организма. Состав, свойства и функции крови» проходила в 3 тура. Первый тур – тестирование среди всех студентов групп, изучающих дисциплину. Второй тур выполнение заданий в виде заполнения таблиц, кроссвордов, объяснения терминов, решения ситуационных задач. Третий тур выполнение творческих заданий.
Основной задачей коллектива преподавателей является подготовка квалифицированных специалистов медицинского профиля, готовых к постоянному профессиональному росту.
Чтобы подготовить такого специалиста важно в ходе усвоения знаний развивать его творческие возможности. Одним из средств достижения этой цели является научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в кружках. Учебно-исследовательское объединение по дисциплине «Анатомия и физиология человека» носит название «Чудеса и странности нашего тела». Кружок работает по намеченному плану. Изучая системы организма человека, члены кружка посетили Центр ортопедии и травматологии имени Г.А. Илизарова, где познакомились с историей и различными модификациями аппарата, посетили музей, виварий, познакомились с интересными людьми. Экскурсия на станцию переливания крови вызвала большой интерес и закончилась добровольной сдачей крови участниками УИО. В глазном отделении студенты познакомились с аппаратурой для обследования органа зрения.
Посещение косметологического комплекса углубило знания по строению и функциям кожи и ее производных. Студенты испробовали на себе действие массажа и косметических масок. В кардиологическом отделении участники УИО познакомились с устройством палат интенсивной терапии и их оборудованием. Все экскурсии сопровождались интересными и содержательными беседами с увлеченными своим делом врачами и медицинскими сестрами.
Кружковцы участвуют в проведении профориентационной работы, проводят беседы, анализируют медицинскую документацию, участвуют в конкурсах и конференциях.
Внеаудиторная работа способствует самореализации личности студента, повышают уверенность в своих силах, обогащают личный опыт, способствуют повышению интереса к избранной профессии.
Оригинал работы:
Самостоятельная и внеаудиторная работа студентов по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.