Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновной задачей среднего профессионального образования является формирование у обучающихся требуемых Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования результатов обучения - профессиональных и общих компетенций основанных на практическом опыте, умениях, знаниях. В связи с этим актуальным является вопрос разработки и внедрения в процесс обучения оценочных средств, которые позволяют проводить объективную комплексную оценку сформированности у студентов компетенций, освоения ими умений и знаний, приобретения практического опыта.
Согласно требованиям ФГОС к оцениванию качества образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОП СПО): «Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП СПО (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции».
Под фондами оценочных средств (далее - ФОС) понимается комплект методических и контрольных материалов, используемых при проведении текущего контроля освоения результатов обучения и промежуточной аттестации. ФОС предназначены для контроля и управления процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных во ФГОС [2, с. 165].
ФОС по направлению подготовки специалиста среднего звена или квалифицированного рабочего (служащего) включают:
А) оценочные средства по учебным дисциплинам (далее - УД);
Б) оценочных средства по профессиональным модулям (далее – ПМ):
- оценочные средства по междисциплинарным курсам (далее – МДК),
- оценочные средства по учебной и производственной практике (далее - УП и ПП),
- оценочные средства для экзамена квалификационного по ПМ.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
ФОС - это комплект методических и контрольных материалов для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, предназначенных для оценивания знаний, умений, приобретенного практического опыта и компетенций студентов.
ФОС по ПМ – включают контрольные задания и критерии их оценки, а также описания форм и процедур для экзамена квалификационного по ПМ, предназначенные для определения качества освоения обучающимися профессионального модуля (готовность к выполнению вида профессиональной деятельности, владение ПК и ОК) [2, с. 168].
ФОС по УД/МДК/УП/ПП – включают задания и критерии их оценки, а также описания форм и процедур для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по УД/МДК/УП/ПП, предназначенные для определения качества освоения обучающимися результатов освоения УД/МДК/УП/ПП (умений, знаний, практического опыта, ПК и ОК).
Контроль освоения УД, МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и практической подготовленности. Оценивание производит преподаватель УД, МДК, руководитель практики.
Контроль освоения УД, МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и практической подготовленности. Оценивание производит преподаватель УД, МДК, руководитель практики.
Контроль освоения ПМ (экзамен квалификационный) в целом направлен на оценку овладения квалификацией - объективной готовности человека к выполнению определенного вида трудовой деятельности. Экзамен (квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя – носителей профессионального контекста. В перспективе она может быть дополнена процедурой добровольной сертификации (независимой внешней оценкой с последующим официальным признанием, подтвержденным в виде документа - диплома, сертификата и т.д.).
ФОС по УД/МДК должны обеспечивать поэтапную (текущий контроль) и интегральную (промежуточная аттестация) оценку умений и знаний студентов, приобретаемых при обучении по УД или МДК, направленных на формирование компетенций.
ФОС по УД/МДК должны отвечать основным требованиям оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
-эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам);
- достаточного количества вариантов оценочных средств.
При формировании ФОС по УД/МДК должно быть обеспечено его соответствие:
- ФГОС СПО по соответствующей специальности/профессии (перечень контролируемых результатов – умений и знаний);
- учебному плану профессии/специальности (нагрузка, форма промежуточной аттестации);
- рабочей программе УД/ПМ (формы текущего контроля успеваемости);
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины (информационные, практико-ориентрованные и др.).
Формами текущего контроля по УД/МДК могут быть:
- контрольные работы;
- выполнение и защита лабораторных и практических работ;
- оценка качества выполнения самостоятельной работы студентов (доклад, сообщение, реферат, конспект, решение задач и др.);
- выполнение исследовательских, проектных и творческих работ;
- курсовое проектирование;
- тестирование по отдельным темам и разделам МДК и УД;
- устный или письменный опрос на занятии;
- проведение круглого стола, деловой игры и др.
Формами промежуточной аттестации по УД/МДК могут быть зачет, дифференцированный зачет, экзамен [3, с. 69].
По структуре ФОС по УД/МДК можно разделить на три блока:
А)Паспорт ФОС в котором описываются результаты оценивания, формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, основные принципы системы оценивания ФОС.
Б)Задания и спецификации (пояснения) к ним для текущего контроля успеваемости (контрольные работы, тесты и задачи по отдельным темам курса т.д.)
В)Задания и спецификация (пояснения) к ним для промежуточного контроля (для З/ДЗ/Э).
ФОС по УД/МДК оформляется в макете, утвержденном локальным актом.
Список использованных источников:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.