Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебное пособие по дисциплине «Математика» с применением Сase–технологии. Тема: «Объем шара и его частей в жизни и профессиональной деятельности человека». Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

05.10.2018 604 1179
Черных Алина Андреевна
Черных Алина Андреевна, преподаватель

Ангарский медицинский колледж

Бытует мнение, что дисциплина «Математика» ориентирована только на получение конкретных знаний, умений и навыков, но не на формирование общих и профессиональных компетенций.

Использование только традиционных технологий обучения на занятиях по математике частично подтверждает это мнение, поэтому необходимо внедрять инновационные педагогические технологии, которые изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущую профессиональную деятельность.

Цель внедрения в образовательный процесс данного учебного пособия:

-Научить обучающихся:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

- сформировать общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Актуальность создания представленного учебного пособия определена необходимостью внедрения педагогических технологий и методов обучения, позволяющих интенсифицировать компетентностное обучение на занятиях по математике,

Хотелось бы отметить особенности кейс-технологии, которые определили выбор.

Данный метод относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Сущность метода кейс-стади заключается в самостоятельной деятельности обучаемых в искусственно созданной профессиональной среде, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения, необходимые для творческой деятельности в профессиональной сфере.

Будучи интерактивным методом обучения, метод case-study завоёвывает позитивное отношение со стороны студентов, обеспечивая освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала; он воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учёбе. Одновременно, метод case-study выступает и как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.

Для создания проблемной ситуации кейс раздается студентам перед лекцией, изучением учебного материала, изучением сквозной темы. Студенты знают, в общем, понятие текстовой задачи и умеют их решать, остаётся упорядочить план работы с текстовыми задачами и конкретно определить этапы решения задач с пояснениями. Данный текст служит формированию проблемной ситуации, актуализации имеющихся знаний, их систематизации и определения точек мотивации на будущий учебный материал. Данный вариант тесно связан с методом «Знаю – хочу узнать – узнал новое».

Кейс иногда раздаётся студентам для сопоставления и анализа изучаемого вопроса, проблемы в интеграции с лекцией, рассказом преподавателя, как в начале занятия, так и предварительно на дом.

При организации практической деятельности по методу кейс-технологии, студенты работают в малых группах или в парах, или индивидуально. В процессе работы студенты отрабатывают в группах содержание проблемной ситуации, причинно-следственные связи, выводы, ответы, решения проблем. Далее идет выработка общей позиции, оформляется решение, идет защита позиции в ее открытом обсуждении. Преподаватель анализирует выступления, анализирует проблемную ситуацию, варианты и способы решения проблемы, эффективность ораторского искусства, логичность доказательств, ответы на вопросы и корректность поведения. Обязательна также рефлексия на тему, решенную совместно проблему и приобретенные способы деятельности, умения и навыки.

Также кейс используется и для самостоятельного изучения темы. В силу специфики дисциплины и уровня базовых знаний по математике у студентов это практикуется редко.

Итак, кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы, выработанный стиль мышления и поведения. Если систематически использовать на занятиях по математике интерактивный метод обучения, то следует ожидать повышения качества образования по математике и уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС третьего поколения. А также способствует повышению уровня компетентности будущих специалистов, так как применение данного метода обучения способствует формированию общественных умений и навыков.

Владение методом применения кейсов преподавателями сейчас очень востребовано, так как, по моему мнению, кроме предметного обучения, данная технология позволяет широко формировать у слушателей так нужные современному образованному человеку навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями, знание основ научно-исследовательской и проектной деятельности.

Использование метода case-study имеет явные преимущества перед простым изложением материала, широко используемым в традиционной педагогике, однако не стоит полагать, что кейсы могут заменить все педагогические методы обучения, нельзя тратить все свое время только на разбор конкретных примеров, потому что это формирует стереотипный, предвзятый подход к решению сходных проблем, и студент будет не в состоянии подняться на более высокий уровень обобщения.

Таким образом, учебное пособие с применением кейс-технологии - адекватный инструмент формирования компетентностей, выходящих за пределы учебного пространства.

 

Оригинал работы:

Учебное пособие по дисциплине «Математика» с применением Сase–технологии. Тема: «Объем шара и его частей в жизни и профессиональной деятельности человека». Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*