Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка "Концертные формы проведения урока музыкальной литературы в ДШИ"

02.10.2018 870 1490
Опарина Анастасия Сергеевна
Опарина Анастасия Сергеевна, преподаватель

Ярославский колледж культуры

Цель методической работы – рассмотреть такую альтернативную форму урока музыкальной литературы, как «урок в концертном зале». Эта форма урока выработалась на практике работы в ДШИ, и является синтезом «классического урока» и концерта. На наш взгляд, эта форма урока является интересным и весьма продуктивным дополнением к урокам музыкальной литературы.

Прослушивание музыкальных фрагментов на уроке предусмотрено программой. Однако на практике на это остается мало времени. Само прослушивание идёт чаще всего, в очень сокращённом варианте, в аудиоформате или в видеозаписи, без «живого» музицирования. В подобных ситуациях и приходит на помощь форма «урока в концертном зале». На таких уроках можно проверить и закрепить накопленные знания ребят и подкрепить их впечатления новой для них формой прослушивания музыки. Кроме того, немаловажно, что участниками концертов могут быть сами учащиеся. Для них такие концерты предоставляют дополнительную возможность совершенствования исполнительских навыков, расширения и накопления репертуара. А сама дисциплина «Музыкальная литература» становится не обособленным предметом – дети учатся видеть связь между различными дисциплинами ДМШ (музыкальной литературы, сольфеджио и специальности).

Задачи подобных занятий:

-создать условия для практического применения навыков, полученных на уроке музыкальной литературы (умение определить характер музыки, рассказать о выразительных средствах; умение применять исторические, биографические знания – делать из них логические выводы).

-увлечь детей «живым» искусством, научить их вслушиваться в звучащую музыкальную ткань, эмоционально переживать услышанное.

-развить опыт в нахождении образно-смысловых аналогий музыки, литературы, живописи и движения, особенно если ребята в ДШИ учатся и другим искусствам.

На наш взгляд, эту форму занятия можно «встроить» в
типовые современные программы по школьной музыкальной литературе. Кроме того, если преподаватель чувствует необходимость в какой-то дополнительной теме (не включенной в программу), то он также может включить ее в план работы.

В работе изложены и проанализированы два варианта методической разработки такого урока-концерта. Оба были неоднократно апробированы на практике.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка "Концертные формы проведения урока  музыкальной литературы в ДШИ"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*