Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПотребности современного общества и государства в творческих людях, способных к инновационной деятельности, к успешному и нетривиальному решению существующих проблем определяют приоритеты современного образования. Среди основных требований к организации образовательного процесса сегодня называется создание условий для развития творческого мышления у учащихся [2].
Для развития у учащихся творческого мышления очень важную роль играет образовательная среда [5]. Образовательная среда рассматривается как система влияний и условий формирования личности по заданному образцу. А также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Постепенно создаются условия, при которых содержание образования становится целостной совокупностью способов деятельности, где знания как бы «снимаются» этими способами. Иначе говоря, на педагогическом уровне реализуется принцип единства сознания и деятельности, в соответствии с которыми явления сознания составляют реальный момент в движении и деятельности [4].
Под креативной образовательной средой понимается многомерная индивидуализированная самоорганизующаяся целостность, предназначенная для создания условий, максимально благоприятствующих развитию творческих способностей обучающихся, а также обеспечивающая их самореализацию и личностный рост [6].
Именно такая креативная среда создает условия для развития способностей учащихся и способствует повышению знаний по английскому языку [3]. Чтобы достичь результатов, необходимо правильно организовать деятельность учащихся на уроке.
Работа над проектом является одним из оптимальных способов организации креативной и интерактивной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.
В процессе проектной деятельности обучающиеся учатся работать самостоятельно. Поддерживая друг друга в сложных ситуациях, замечая успехи друг друга, они обучаются правилам общения друг с другом, с другими проектными группами, с учителем, с иными участниками проекта.
Проектная методика может быть определена как совместная, творческая, учебно-познавательная деятельность студентов и преподавателя, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Метод проектов освобождает обучаемого от прямого воздействия преподавателя на процесс усвоения знаний и приобретения навыков путем самоорганизации и самообучения во время создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни.
В курсе «Иностранный язык» метод проектов позволяет обучать языку как социальному феномену, формирует у студентов социальную, информационно-коммуникативную компетенцию, критическое, творческое мышление [1].
Под проектом нами понимается самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа, направленная на детальную разработку технологии решения определенной проблемы, в процессе решения которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (например, игра). Овладевая культурой проектирования, студент приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, эстетически реализовывать усвоенные ими средства и способы работы. Проектная работа обладает уникальными возможностями для коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальный языковой материал. Работая над проектом, каждый студент, даже самый слабый в языковом отношении, имеет возможность проявить собственную фантазию, креативность, активность, самостоятельность.
Работа над проектом осуществляется в определенной последовательности и имеет, как правило, следующие этапы: 1) определение темы проекта, проблемы; 2) выдвижение гипотез решения поставленной проблемы (brainstorming); 3) выявление возможных источников информации; 4) сбор информации, поиск фактов и аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; 5) обсуждение первых результатов работы, способа оформления проекта; 6) поиск дополнительной информации в различных режимах работы; 7) документирование проекта; 8) презентацию проекта каждой из групп и оппонирование со стороны всех присутствующих; 9) подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление отметок. Проектные задания обычно располагаются в середине цикла, либо на заключительном этапе и органически связаны с темой того цикла, в котором помещены.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.