Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМечты становятся реальностью, когда мысли
превращаются в действия.
(Д.А. Антонов)
Была бы цель поставлена – а цепочка проб и
ошибок сама приведёт к желаемому результату…
(Харуки Мураками)
Основной целью образовательной деятельности педагогический коллектив Бердского медицинского колледжа считает подготовку конкурентоспособных, высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов со средним медицинским образованием в соответствии с существующими и перспективными требованиями государства, общества и личности.
Современный
специалист в области здравоохранения – это не просто человек со стандартным набором
профессиональных знаний и умений, но сознательный гражданин, обладающий
определёнными личностными качествами и моральными принципами, поэтому преподавательский
состав колледжа в своей работе опирается на принцип гуманизации
образовательного пространства. Гуманитарные технологии реализуются во всех
сферах педагогической деятельности: обучении, воспитании и развитии органа
студенческого самоуправления, поэтому одной из приоритетных учебно –
воспитательных задач является формирование у будущих специалистов медиков
понимания важности здорового образа жизни для сохранения здоровья нации. С этой
целью ведётся большая работа по вовлечению студентов в разные виды деятельности
по пропаганде здорового образа жизни. Одним из таких направлений является организация
учебно-исследовательской работы студентов.
Организация УИРС помогает решить целый
комплекс учебных и воспитательных педагогических задач: формирование у
студентов ключевых и профессиональных компетенций, воспитание личностных
качеств, развитие творческого потенциала, формирование коммуникативной
компетенции, чувство ответственности и самостоятельности.
Темы УИРС студенты выбирают сами, что способствует повышению мотивации и является гарантией успеха данной деятельности. Многолетний опыт показывает, что интересы студентов касаются области исследования влияния вредных привычек и неблагоприятных факторов на здоровье человека. По результатам УИРС в колледже ежегодно проводятся студенческие учебно-практические конференции:
- Наше здоровье в наших руках (влияние на организм вредных привычек);
- Влияние курения на плод и развитие ребёнка;
- Выявление нарушений осанки и сколиоза у студентов БМК и их профилактика;
- Проблема вегетативных расстройств у студентов БМК;
- Жевательная резинка «за» и «против»;
- Состояние заболеваемости вирусными гепатитами В и С в городе Бердске;
- К здоровью через питание.
Учебно – исследовательская работа студентов является точкой контроля успешности реализации общеколледжной программы по формированию здоровьесберегающего пространства образовательного процесса «БМК – территория здоровья».
Основными целями организации УИРС являются:
Воспитательная: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Учебные:
Формирование общих компетенций у обучающихся:
- осуществление поиска и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития;
- использование информационно-коммуникационных технологий;
- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством и потребителями;
- ответственность за работу членов команды, за результат выполнений заданий;
- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формирование профессиональных компетенций:
- проводить санитарно - гигиеническое просвещение населения;
- организовывать здоровье - сберегающую среду;
- проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;
- организовывать и проводить лечебно-диагностические и профилактические мероприятия в отношении всех возрастных категорий.
Основные виды учебной деятельности, используемые в организации УИРС:
- Изучение и анализ медицинской документации детских поликлиник города Бердска, специальной медицинской литературы, научно – публицистической литературы, использование интернета и других средств массовой информации для сбора необходимых материалов;
- Проведение анкетирования и диагностического обследования среди студентов колледжа и учащихся общеобразовательных школ, анализ анкетирования и диагностического обследования;
- Оформление результатов работы;
- Разработка рекомендаций по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Проведение санитарно-просветительской и профилактической работы среди учащейся молодёжи.
Учебно – исследовательская работа проводится в соответствии с планом в 4 этапа:
1. Подготовительный этап - срок проведения с 1 сентября по 31 января:
- рассмотрение и утверждение тем учебно-исследовательской работы на заседаниях ЦМК – первая неделя сентября;
- определение инициативных студенческих групп для проведения УИРС, назначение научных руководителей – первая неделя сентября;
- проведение учебно-исследовательской работы студентов в соответствии с темами, утверждёнными на цикловых методических комиссиях.
2. Рассмотрение результатов УИРС на цикловых методических комиссиях, отбор материалов для предоставления на общеколледжную учебную научно-практическую конференцию – февраль.
3. Подготовка и оформление докладов – март.
4. Проведение студенческой общеколледжной научно-практической конференции.
5. По результатам УИРС разработка профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья студентов.
6. Внедрение намеченных мероприятий в студенческую жизнь.
В настоящее время проводится модернизация как в системе образования, так и в системе здравоохранения. В 2006 году стартовал Национальный проект «Здоровье», с 2012 года вступил в силу закон РФ «Об охране здоровья граждан», реализуется концепция «Развитие системы здравоохранения РФ до 2020 года», где основным направлением является сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни граждан.
С 2011 года
все средние образовательные учреждения перешли на реализацию ФГОС третьего
поколения, одним из основных требований которого, предъявляемых к выпускникам,
является формирование общей компетенции
– вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Информационная база, которая, использовалась для проведения научно-исследовательской работы, стала настолько важна и интересна, что используется волонтёрскими бригадами для пропаганды здорового образа жизни и проведения санитарно-просветительской и профилактической работы не только в колледже, но и в школах, и в средне-специальных учебных заведениях города Бердска.
В рамках волонтёрского движения проводятся социологические опросы населения, выступления перед школьниками, уроки безопасности в школах и учреждениях среднего профессионального образования, выступления перед детьми на школьных оздоровительных площадках. Регулярно организуются акции: узнай своё давление, клещевой энцефалит, отказ от курения.
Научно-исследовательская работа студентов проводится в Бердском медицинском колледже более 10 лет. Названия некоторых направлений УИРС не менялось с самого начала, но это не означает, что они 10-ти летней давности. Они меняются и дополняются ежегодно. Просто направления исследовательской работы студентов задуманы гораздо раньше, чем в нашей стране появился национальный проект «Здоровье», что подчёркивает актуальность проблем и необходимость продолжать начатое дело. В этой работе приняли участие студенты разных лет обучения, передавая эстафету друг другу.
Список литературы:
1. Актуальные проблемы научно-исследовательской работы в средней и высшей школе / Под ред.: А. В. Воронин и др., Сб. материалов Науч.-практ. конф., 15-17 апр. 2002 г. - Мурманск: МГПИ, 2002. - 65 с.
2. Богатов В.В. Организация научно-исследовательских работ: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Российская акад. наук, Дальневосточное отдние, Биолого-почвенный ин-т. - Владивосток : Дальнаука, 2008. – 257 с.
3. Герасимова, С. Исследование ведут учащиеся / С. Герасимова // Учитель. 2002. - № 2. - С. 69-70.
4. Ивочкина, Т., Ливерц, И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся / Т. Ивочкина, И. Ливерц // Народное образование. -2000.-№3.-С. 136-138.
5. Казанцева, Е. С. Учебно-исследовательская деятельность студентов и ее ценностные основы / Е. С. Казанцева // Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 6. - М.: РАХИ, 2005.-С. 69-73.
6. Научно-исследовательская работа студентов: Учеб. пособие для сред. и высш. проф. учеб. заведений гуманитар. профиля / Под ред. Г. Д. Бабушкина. - Омск: 2005. - 371 с.
7. Научно-исследовательская работа студентов как составная часть государственных образовательных стандартов / А. А. Фаткулин, Г. П. Турмов, А. В. Белов; Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. технический ун-т. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 227 с.
8. Организация научно-исследовательской работы студентов / Е.В. Зарова и др.; Самар. гос. экон. акад. - Самара, 2003. - 23 с.
9. Федеральная программа развития образования. Интернет: www.development.edu.ru
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.