Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ статье рассматривается деятельность инновационной площадки и созданного на ее базе краевого центра инклюзивного образования и дистанционного обучения. Представлены структурные службы центра, направления и задачи их деятельности. Отражены результаты внедрения инклюзивного образования в колледже.
Ключевые слова: инновационная площадка, инклюзивное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, профессиональное образование, адаптированная образовательная программа, трудоустройство.
В настоящее время в обществе происходит изменение статуса образования и пересмотр приоритетности его функций. Так развивающая функция образования становится определяющей, способствующей как инновационному развитию отдельных образовательных организаций, так и общества в целом.
Особой формой организации инновационной деятельности является инновационная площадка.
Инновационная площадка – это метод построения инновационного образования, обновление самой практики, который ведет к изменению окружающего социума, основанный на изучении закономерностей инновационного развития посредством моделирования его существенных условий. [6]
Целью инновационной площадки является обеспечение модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений системы образования РФ.[1]
В рамках модернизации российского образования Усилия Министерства образования и науки РФ сосредоточены на том, чтобы создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования, в том числе и профессионального, для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов с учетом их психофизического здоровья. Ведется интенсивный поиск способов и средств для обеспечения на всех уровнях образования гарантии законодательных прав этим категориям лиц. Однако традиционная профессиональная подготовка не всегда эффективно решает эти задачи. В данном контексте именно инклюзии — отводится центральное место, обеспечивающих доступность качественного профессионального обучения и успешную социализацию молодежи.
Модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Российской Федерации, и Ставропольский край не исключение.
В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет с инвалидностью. Дальнейшее обучение, уже профессиональное, продолжают 394 инвалида.[5]
В целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 ноября 2015 г. № 1573-пр «О деятельности краевых инновационных площадок в 2015 году» на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» работает краевая инновационная площадка по направлению: «Создание универсальной безбарьерной среды в системе профессионального образования».[2] [3] Целью ее создание является не только устранение барьеров в архитектуре, но и организации целостной системы получения качественной профессиональной подготовки студентов с ОВЗ и инвалидностью. В рамках данной инновационной площадки создан и функционирует с 01 декабря 2015 года краевой центр инклюзивного и дистанционного обучения.[4] Задачами краевого центра являются: профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья; сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, их социокультурная реабилитация; решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения; реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов (рис. 1).
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.