Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Создание многоэтапных заданий как реализация системного модульно-компетентостного системного подхода в обучении по специальности 32.02.01 «Сестринское дело»

24.10.2017 707 1430
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Попова Татьяна Юрьевна
Попова Татьяна Юрьевна, преподаватель

Доронина Елена Владимировна
Доронина Елена Владимировна, преподаватель

Щепилова Светлана Викторовна
Щепилова Светлана Викторовна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

В профессиональном обучении целесообразен системный подход к освоению ОК и ПК, это особенно важно при разработке заданий для студентов. Модульно-компетентностная образовательная технология – это интегральная технология, направленная на реализацию требований ФГОС: формирование профессиональных и общих компетенций выпускников в условиях дисциплинарно-модульного построения программ, включающих профессиональные модули и междисциплинарные курсы, учитывающие требования заказчиков кадров в инвариантной и вариативной частях ФГОС [1,2,3].

На рисунке ниже схематично показана методика применения многоэтапных заданий, которая разработана Выбловой Т.Н., преподавателем ПМ. 02 (Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах) МДК 02.01 («Сестринское дело в педиатрии») и применяется нашими преподавателями смежных МДК и ПМ.

Представленная схема раскрывает варианты  последовательных  системообразующих действий по усложнению таких заданий при формированию умения студента консультировать пациентов (пациента и/или матери здорового, матери больного ребёнка), т.е. ПК 2.1. (представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства) [2].

Трафарет плана консультирования пациента предполагает наличие обязательных пунктов плана (например, первого и последнего), помимо таких, как представиться, уточнить имя и отчество /имя пациента, получить согласие на консультирование.

На этапе выполнения задания «Составить план беседы с матерью из пунктов по предложенному трафарету» рациональнее предложить студентам не индивидуальный, а коллективный способ работы (обсуждая и принимая наиболее удачную формулировку пункта плана). 

При возникновении необходимости полезно включать в приёмы организации деятельности обучающихся использование современных электронных образовательных и информационных ресурсов (например, быстрое обращение к электронной поисковой системе через мобильное устройство), помощь пациенту в выборе правильного электронного запроса для получения дополнительной информации.

Рис. Схема усложнения практических заданий, направленных на формирование

ПК-2.1

Это способствует совершенствованию ОК-4 (осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития).

Содержание данных заданий меняется от занятия к занятию, как и количество пунктов плана пропорционально сложности темы и цели. И всегда при разработке задания должно выбираться наиболее актуальное направление (подготовка пациента к конкретным профилактическим (ПМ. 01), диагностическим (ПМ. 01 и ПМ. 02) или лечебным вмешательствам (ПМ. 02), обучение уходу или профилактика заболеваний (ПМ. 01 и ПМ. 02) [1,2].        

На этапе выполнения задания «Условное консультирование по составленному плану в паре (одна студентка в роли медсестры, другая в роли матери или пациента)» обязательно начинать с того, что представиться пациенту, уточнить его имя и отчество /имя пациента, получить согласие на консультирование и только после этого начинать консультирование, придерживаясь составленного плана.

Одновременно формируется ОК-2 (организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество), совершенствуется  ОК- 6 (работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями), а также та часть ПК-2.2 (осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя  с участниками лечебного процесса), которая отражает её коммуникативный аспект [2].

Системное использование аналогичных задач создаёт условия для воспитания и развития обучающихся, мотивации их деятельности по успешному освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Выполнение  серии таких заданий для самостоятельной аудиторной работы  позволяет развивать и закрепить у студентов привычку  к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности,  самоорганизации и самоконтролю, подготовить их к выполнению выпускной квалификационной работы [1].

 

Литература

  1. Приказ Министерства труда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 №502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»».
  3. Куторго Н.А. Модульно-компетентностная технология  реализации стандарта СПО в колледже. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. ФГАУ «Федеральный институт развития образования». М.2014. URL: www.firo.ru; vak.ed.gov.ru

 

Оригинал работы:

Создание многоэтапных заданий как реализация системного модульно-компетентостного системного подхода в обучении по специальности 32.02.01 «Сестринское дело»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*