Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроблема формирования познавательного интереса к обучению представляет особую значимость. В своей книге Ян Амос Коменский «Великая дидактика» писал: «Какое бы занятие ни начинать, нужно прежде всего возбудить у учеников серьёзную любовь к нему, доказав превосходство этого предмета, его пользу, приятность и что только можно [6].По мнению Коменского, в природе каждого ребёнка заложены нравственные и умственные возможности, которые позволили учёному отбросить старые методы воздействия, средства запугивания, постоянного контроля и подавления личности ученика, выдвинуть положение о лёгкости, приятности и основательности обучения.
От любопытства к заинтересованности, от заинтересованности к стойкой познавательной активности, от них к пробуждению научной любознательности и всё более устойчивой направленности личности на изучение предмета – таков путь зарождения и развития интереса к знаниям, связанный с мобилизацией воли, энергии, трудолюбия.
Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Она тесно связана с вопросами ресурсодефицитности экологической безопасности и экологического кризиса. Одним из путей разрешения экологической проблемы является путь «устойчивого развития», предложенный в качестве основной альтернативы развития человеческой цивилизации.
Познавательный интерес устанавливает инициативу в постановке познавательных целей кроме тех, какие устанавливает педагог. Таким образом, интерес имеет способность актуализовать более значимые компоненты деятельности, способствовать удачному получению знаний и умений. Формирование точной инициативности подростков, усовершенствование их познавательной работы считается важной задачей обучения.
Изучая ценностные ориентации молодёжи, нельзя не рассмотреть среду, в которой она социализируется. Это необходимо, чтобы понять какие идеи, ценности и идеалы прививаются юношам.
Город и область возлагает большие надежды на свою молодёжь, поэтому важным оказывается вопрос понимания того, насколько юноши отвечают взаимностью родному краю. Готовы ли решать его проблемы, в том числе и экологические.
В связи с этим, были проведены исследования, предметом которых стало анкетирование – мнение юношей об экологической ситуации в городе Кирове и Кировской области, а так же готовность юношей взять на себя ответственность за решение экологических проблем.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлись КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» и КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса».
Было опрошено около 130 участников. Анкета состояла из 13 вопросов. Были прописаны все варианты ответов. Можно было давать несколько вариантов ответа.
Возраст участников анкетирования - от 16 до 23 лет.
Анализ проводился не только в зависимости от определенного возраста опрошенных, но и в зависимости от профессиональной деятельности.
Выводы показывают то, что юноши считают проблемы экологии актуальными на сегодняшний день, и что в нашей области эти проблемы есть. В основном, именно человек виноват в проблемах данного характера. Чаще всего, СМИ доводит нас до сведения о данной проблеме, однако, для полного понимания ситуации этого мало. Состояние воздуха, воды и еды вызывают большие опасения у юношей нашей области. Юноши считают, что наибольший вред человеку приносят предприятия энергетики, химической и нефтяной промышленности, затем стоки промышленных предприятий и канализации. На третьем месте бытовые отходы, опасные и токсические вещества, замыкает четверку – транспорт, находящийся в личном владении граждан.
Многие участники опроса изъявили желание поучаствовать в решении экологических проблем следующими способами:
Участникам опроса предложили выбрать мотивации познавательного интереса в подростковом возрасте, связанные с проблемами экологии. Наиболее распространенные ответы юношей:
При сравнении участия студентов ВКК и КПиАС в экологических акциях мы получили такие результаты – большинство студентов ВКК принимали и принимают участие в решении экологических проблем, так как в колледже проводятся различные экологические акции:
То есть, студенты КОГПОАУ «ВКК» занимаются экологическим просвещением.
Студенты КОГПОАУ «КПиАС» не столь активны в решении экологических проблем, но при выходе на работу (по специальности), ребята напрямую сталкиваются с экологическими проблемами и решают их непосредственно на местах. Такие проблемы, как:
Основное отличие студентов ВКК и КПиАС в профессиональном отношении к решению экологических проблем – студенты и выпускники ВКК занимаются экологическим просвещением социума, а студенты и выпускники КПиАС решают экологические проблемы, непосредственно возникающие в профессиональной деятельности.
На основе анализа полученных данных при анкетировании студентов, выводах при сравнении предлагается методическое пособие для актива студентов, воспитателей, классных руководителей в целях повышения мотивации студентов для решения экологических проблем.
Список использованной литературы:
Оригинал работы:
Изучение познавательного интереса юношей в решении экологических проблем
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.