Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроект является практическим результатом учебной проектной деятельности, «проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта», так понимают термин «проект» коллектив авторов А. П. Чернявская, Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, И. Г. Харисова, В. В. Белкина, В. Е. Гаибова [4].
Проектную деятельность определяют исследователи как комплексную деятельность, как специфическую теоретико-практическую деятельность учащихся, как целесообразный процесс «содействования», как форму индивидуальной или кооперативной познавательной деятельности учащихся, как творческую деятельность учащихся [2].
Особенности использования проектного обучения в процессе освоения профессиональных компетенций студентами ПОО обучающихся по программам ППССЗ заключаются в постепенном включении в проектную деятельность, поэтому мы разделили проекты на типы по уровню сложности, а также выполнение каждого типа проектов разбили на этапы.
В ГПОУ Новокузнецком строительном техникуме мы используем следующие типы проектов:
Рассмотрим работу над учебно – производственном проектом, который выполняли студенты ГПОУ Новокузнецкого строительного техникума специальностей 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Проект включал работы по реконструкции механической части ленточного конвейера и модернизации электрического привода.
Цель учебно – производственного проектирования – это способствовать освоению профессиональных компетенций студентами специальностей 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Студенты работу над проектом разделили на три этапа:
Первый этап – подготовительный - на данном этапе для генерации идей мы использовали метод обратной мозговой атаки. Основные задачи данного этапа: организация проектной деятельности, выявление недостатков объекта проектирования, разработка методов устранения недостатков объекта проектирования. На данном этапе метод обратной мозговой атаки применялся для выполнения задания по выявлению недостатков в конструкции и работе технического объекта, в данном проекте – это выявление максимального числа недостатков в конструкции и работе ленточного конвейера. Для решения данного задания необходимо было выявить недостатки, обнаруженные при изготовлении, эксплуатации, ремонте и утилизации конвейера, а также недостатки, которые возникнут в обозримом будущем. В процессе проведения обратной мозговой атаки студенты составили классификацию недостатков по родственным группам, провели ранжирование недостатков путем соотнесения каждого из них к главным, средним и малым. В результате проведенной работы была сформулирована проблема: Как устранить недостатки в работе ленточного конвейера? Тема проекта была сформулирована следующим образом: «Модернизация электрической части и реконструкция механической части ленточного конвейера».
Технологический этап – на данном этапе перед студентами были поставлены задачи: разработать последовательность разборки ленточного конвейера с использованием необходимых слесарных, монтажных и электромонтажных инструментов; для каждого узла разработать последовательность диагностики его работоспособности, надежности и производительности. В соответствии с задачами данного этапа студенты выполняли следующие задания:
Студенты электромонтажники демонтировали устаревший привод ленточного конвейера. Изготовили стенд для размещения аппаратуры управления и защиты, на котором установили контакторы, обеспечивающие пуск конвейера и защиту от падения напряжения в сети, электротепловые реле для защиты двигателей от перегрузки, плавкие предохранители для защиты от короткого замыкания, а также предусмотрели защиту от обрыва ленты.
Заключительный этап – это этап анализа работы над учебно – производственным проектом. Основная задача данного этапа проанализировать работу команды и каждого проектанта, в соответствии с этой целью студенты выполняли следующие задания:
Результатом выполнения данного учебно – производственного проекта является повышение уровня освоения профессиональных компетенций студентами, которые принимали участие в проектировании. Повышение данного уровня было выявлено при выполнении контрольных заданий по соответствующей специальности. Контрольное задание состояло из трех компетентностно ориентированных заданий, разработанных для измерения уровня освоения профессиональных компетенций.
Мы использовали, для определения уровня освоения профессиональных компетенций методику В.П. Беспалько. Данная методика основана на определении коэффициента освоения профессиональных компетенций:
К=N/M;
где N-количество правильно выполненных заданий;
M- общее количество заданий.
При К>0,8 профессиональная компетентность / компетенция сформирована [3, с. 107].
Студенты, которые участвовали в выполнении учебно – производственного проекта решили правильно на 30% больше заданий, чем студенты, которые не принимали участия в проектировании, коэффициент освоения профессиональных компетенций группы проектантов составил в среднем 0,89, что соответствует освоению профессиональных компетенций.
Литература
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.