Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОбучение основам латинского языка с медицинской терминологией является одним из составляющих элементов медицинского образования в Российской Федерации. Согласно ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело,31.02.01 Лечебное дело, дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» относятся общепрофессиональному циклу и изучается на I и II курсе. Главные цели преподавания дисциплины – подготовить терминологически грамотно медицинского работника среднего звена, сформировать его профессиональную языковую культуру.
В настоящее время изучение латинского языка в медицинском колледже продолжается в течение двух семестров.
Программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» включает основы языка:
Необходимо отметить, что изучение латинского языка в колледже носит практическую направленность. Так, в процессе изучения общепрофессиональных («Фармакология», «Анатомия и физиология человека» и др.) и специальных дисциплин студенты сталкиваются с терминами, понимание которых темно связанных со знанием латинского языка. Например, не знания языка, очень сложно поставить все слова анатомического термина типа lobus glandulae thyroideae dexter в нужную падёжную форму и на нужное место. Для того чтобы грамотно разбираться в таких медицинских терминах, как проктология, артрит, цефалгия и др., необходимо знания латинского языка.
Привлечение игры как приёма обучения есть действенный инструмент управлению учебной деятельностью по овладению иностранным языком, в том числе и латинским. В отличии от игр вообще, педагогическая игра- это вид деятельности, характеризующим ей педагогическим результатом, а также учебно -познавательной деятельностью. Цель игры – проявить интерес к познанию, науке, учению. В игре воссоздаются предметное и социальное содержание деятельности, моделируются системы отношений, адекватные условия формирования личности.
Как педагогическая технология интересна тем, что создаёт эмоциональный подъем, делает процесс обучения занимательным, создаёт у студентов бодрое рабочее настроение, облегчает преподавание трудностей в усвоении материала. Игра рационально дополняет традиционные формы и методы обучения, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса.
Игра повышает интерес обучающихся к занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет студентам получать и большое количество информации. Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, поскольку представляет собой «цепочку проблемных вопросов практического, коммуникативного характера. В игру познавательного, включаются викторины, проблемные ситуации, элементы мозгового штурма.
С помощью игры можно снять психологического утомление, ее можно использовать для мобилизации умственных усилий студентов, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания ситуации успеха на занятиях. Для участия в игре не требуется репетиций, иначе теряется новизна предстоящей игровой деятельности. Это является источником постоянного интереса играющих к событиям в игре.
Учитывая вышесказанное, следует цели преподавателя:
Один из путей решения – внедрение игровых технологий в учебный процесс. Рассмотрим отдельные примеры игр и игровых упражнений, которые целесообразно применять на знаниях по латинскому языку.
Цель – закрепить знание латинского алфавита
Группа делится на 2 команды. Каждая получает набор «шаров» (цветных кружков) с буквами латинского алфавита. Задача – разместить «шары» в алфавитном порядке. Выигрывает та команда, которая закончит выполнение задачи первой.
Цель – отобрать лексические единицы по теме « названия анатомических терминов» (возможны варианты).
Оборудование: список слов с переставляемыми буквами, карандаши и бумага, проектор и доска.
Студентам даётся список перепутанных слов на доске, проекторе или бумаге. Предлагается расшифровать слово. Первый, кто справится со всеми словами, побеждает.
Длина списка зависит от времени, выделенного на игру. Слова должны быть знакомыми. Список можно ограничиться категорией значения слов, например, только анатомические или клинические термины, названия лекарственных растений, препаратов, заболеваний.
GUILAN |
LINGUA |
MOBADNE |
ABDOMEN |
Цель – повторить повелительное наклонение глагола в латинском языке. Оптимальный размер группы – 10-15 человек Группа разбивается на две подгруппы (А и В). Студенты (подгруппы А) по очереди дают команды своим оппонентам (подгруппа В). Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно – за правильно выполненное действие. Сложность отдаваемых команд зависит от уровня знаний студентов.
Например:
А1: Da tincturam!
В1: Изображает действие.
В2: Recipe tabulettam.
А2: Изображает действие.
Общеизвестно, что традиционная практика заучивания иноязычных терминов является трудоемкой задачей. В связи с этим в процессе обучения целесообразно использовать новые формы и методы, способствующие интенсивному усвоению материала в процессе активного решения различных учебных проблем. Постановка таких проблем в виде познавательных вопросов, а также заданий с элементами поисковой деятельности побуждает студентов к самостоятельному нахождению ответа на поставленные учебные проблемы. При этом процесс активизации обучения усиливается, если изложение учебного материала организованно поэтапно:
Так, при изучении темы «Терминологическое словообразование.
Терминоэлементы (ТЭ). Клиническая терминология» студентам
Предлагается комплекс индивидуальных и фронтальных заданий по схеме
«образуйте – напишите –объясните» с целью дальнейшего закрепления материала.
1.Образуйте термины с заданным значением:
Рассечение: |
Удаление: |
Боль: |
Заболевание |
- Позвонка; |
- Легкого; |
- сердечная; |
- почек; |
- Желудка; |
- Селезенки; |
- мышечная; |
- сердца; |
- Почки; |
- Миндалин; |
- в суставах; |
- нервов; |
- Мочевого пузыря |
- Желудка; |
- в языке |
- молочных желез |
2.Логическая догадка.
Русское слово |
Латинский термин |
Греческий ТЭ |
Название воспаления |
Желудок |
Ventriculus |
Gastr- |
Gastritis |
Кишка |
? |
? |
? |
Рот |
? |
? |
? |
3.Объясните, что изучают данные разделы наук, предварительно написав латинский эквивалент, разработав по ТЭ:
4.Напишите латинский эквивалент и объясните значение ТЭ:
5.Переведите на латинский язык термины с заданным значением:
Расстройство мочеиспускания, расширение бронхов, множественное воспаление суставов, водобоязнь, желудочное кровотечение, опухоль, почки, врач-специалист по сердечным заболеваниям, инструментальный осмотр влагалища, малокровие.
6.Образуйте термины из заданных элементов ( приставка, корень, суффикс):
Neur-itis-poly
Osis-hyper-thyr
Metr-endo-it is
Таким образом, использование игровых технологий и элементов проблемного обучения на занятиях стимулирует личностную активность студентов развивает познавательные процессы, способствует формированию компетенции, которыми должны обладать студент-медик:
Медикам известна пословица –
«Non est medicina sine linqua Latina» (Непроходим путь в медицине без латинского языка). С этим нельзя не согласиться. Латынь, являясь языком медицины, помогает врачам всего мира понимать друг друга. Все международные, научные, медицинские термины, названия лекарственных препаратов, оформления рецептов – это латынь. Именно поэтому изучение латинского языка в медицинских колледжах и институтах является необходимым.
Литература:
Оригинал работы:
Доклад на тему: Применение игровых технологий в преподавании латинского языка
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.