Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВсе отрасли наук тесно связаны между собой, поэтому и общеобразовательные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Реализация преподавателем межпредметных связей является необходимым условием и средством для осознанного усвоения студентами основ науки физики в техникуме.
Анализ содержания учебников физики и основы безопасности жизнедеятельности по разделу «Физика атомного ядра» показывает, что учебный материал в них во многом совпадает. Использование межпредметных связей позволяет устранять дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для обучения студентов.
Для реализации этих связей при изучении темы «Влияние ионизирующего излучения на организм человека» на уроках физики нами разработана компьютерная презентация. Опишем ее содержание.
Компьютерная презентация состоит из трех частей: информационной, практической и справочной. Презентация реализует два способа работы с ней: последовательное перемещение по ее блокам или целенаправленное включение определенной странички.
Информационная часть содержит теоретический материал дисциплины «Физика»: понятие доза облучения, их виды, единицы измерения, источники радиоактивности, нормы радиационной безопасности, медицинское воздействие радиации на организм человека в течение короткого времени и дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»: правила поведения населения в районе заражения.
В практической части межпредметные связи осуществляются путем выполнения обучающимися тестовых заданий. Система гиперссылок, используемая в презентации, позволяет реализовать проверку правильности ответа, а также переход в содержание презентации или в справочный блок.
Представим ниже задания практической странички.
1) Спектрограф;
2) Циклотрон;
3) Камера Вильсона;
4) Лазер
1) Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
2) Поток невидимых нейтронов;
3) Скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
1) Любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор;
2) Простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;
3) Различные водоемы и источники воды.
1) Поток гамма – лучей и нейтронов;
2) Поток невидимых нейтронов;
3) Поток радиоактивных протонов;
1) К нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;
2) К нарушениям деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
3) К нарушениям деятельности сердечно – сосудистой системы и ухудшению зрения.
1)Продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;
2)Светящая область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом;
3)Ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва.
1)В первые часы после выпадения;
2)В первые сутки после выпадения;
3)В течение трех суток после выпадения.
1)Оружие массового поражения взрывного действия взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии;
2)Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
3)Высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой).
1)Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
2)Избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущиеся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
3)Резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
1) Лист бумаги;
2) Книга;
3) Лист алюминия.
1) Чугун;
2) Сталь;
3) Свинец.
1) Только – частицы;
2) Только электроны;
3) Только - кванты;
4) - частицы и электроны;
5) - частицы и электроны, - кванты, нейтрино.
1) Для определения возраста предметов старины;
2) Избавиться от паразитов.
1) Лучевая болезнь развивается при дозах свыше 10 рад;
2) Лучевая болезнь развивается при дозах свыше 40 рад;
3) Лучевая болезнь развивается при дозах свыше 100 рад.
1) 100 рад;
2) 300 рад;
3) 600 рад.
Третий – справочный блок содержит определения основных понятий раздела «Физика атомного ядра» и формулы их вычисления.
Опыт педагогический работы позволяет рекомендовать два способа использования данной компьютерной презентации преподавателем физики:
1) в качестве компьютерного средства обучения на занятиях физики в техникуме на этапах объяснения и закрепления учебного материала;
2) в качестве домашнего задания по физике, ориентированного на самостоятельное выполнение обучающимися практической части презентации.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.