Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдна из основных педагогических технологий в подготовке средних медицинских работников это практикоориетированное обучение.
Задачами которой являются:
Практикоориетированное обучение эффективно осуществляется посредством использования метода моделирования.
Моделирование – это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), находящийся в определенном объективном соответствии с познаваемым объектом, способный замещать его в некоторых отношениях и дающий при его исследовании новую информацию о моделируемом объекте.
Моделирование как метод обучения имеет подвижную структуру, которая изменяется в зависимости от области использования данного метода, от цели его применения.
В целом структура метода выглядит так:
1 этап. Определение учебных задач (ожидаемый результат), формирование цели занятия.
2 этап. Организация работы по обдумыванию основных идей, которые составляют канву будущей модели. Создание соответствующей мыслительной ситуации. Постановка вопросов поискового характера.
3 этап. Проведение терминологического анализа, позволяющего осуществлять общение на профессиональном языке.
4 этап. Построение модели в соответствии с выделенными параметрами. Временные рамки работы, объём и алгоритм действия.
5 этап. Контроль соответствия модели реальной ситуации. Анализ профессионального поведения участников процесса.
Предлагаю рассмотреть использование данного метода на занятиях по профессиональному модулю «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»
Задачи использования метода моделирования следующие:
-мотивировать студентов к ответственной подготовке к занятиям
-пробудить интерес к изучаемому материалу
-сформировать навык работы с дополнительными источниками
-провести оценку индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося с целью корректирования его теоретических знаний и практических навыков.
-сформировать постоянную ответственность за чужое здоровье и жизнь
Кроме того, метод моделирования ситуации позволяет сформировать следующие умения:
-правильно и грамотно излагать материал, выделять главное и основное из прочитанного
-кратко, но в полном объёме излагать задачу
-слушать и анализировать услышанное в ограниченном временном промежутке
Ожидаемые результаты:
-провести обучающимися самооценку своих знаний
-стремление к детализации знаний по теме
-умение применить все знания, полученные за годы учебы в колледже
-умение и желание проявлять себя в профессиональном плане
-желание заработать высокую оценку и авторитет у одногруппников
Предлагаю методику составления задач, направленных на моделирование действительности, по темам междисциплинарного курса «Основы реаниматологии» и «Медицина катастроф».
В ходе выполнения задания формируем навыки профессионального поведения:
-недопустимы выкрики с места, они не оцениваются, но могут снизить оценку отвечающего – это дисциплинирует группу, учит выдержке, заставляет думать и надеяться на свои знания.
В описанном случае метод моделирования будет выступать как словесный метод, в котором слово – главный инструмент создания модели, а доминирующей выступает коммуникативная функция.
Разновидность наглядно-практического метода моделирования – это имитация профессиональной деятельности.
Психологическая энциклопедия термин «имитация» трактует как подражание кому-либо, чему-либо, воспроизведение с возможной точностью каких-либо процессов, образцов и т. п..
Методика проведения зачетного занятия в форме имитации катастрофы
Цель – помочь студентам продемонстрировать свои знания и умения в условиях приближенных к реальным событиям.
1.Группа делится на бригады в соответствии со штатным расписанием службы медицины катастроф. Самостоятельно выбирают старшего группы, который руководит работой бригады.
Педагогический потенциал использования метода имитации:
-Оценивая чужую работу, студенты учатся на чужих ошибках.
-Участники учебного процесса учатся в благожелательной форме высказывать замечания, конструктивно критиковать.
- Студенты учатся правильно реагировать на замечания и критику и сделать соответствующие выводы.
В заключении хочется отметить: ценность метода моделирования в том, что он позволяет эффективно формировать необходимые для будущего специалиста общие и профессиональные компетенции, в частности:
Общие компетенции:
Профессиональные компетенции:
Следовательно метод моделирования – один из наиболее перспективных в условиях модульно-компетентного подхода к подготовке специалистов среднего звена.
Литература
Оригинал работы:
Использование метода моделирования в подготовке средних медицинских работников
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.