Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Исследование направлений развитий современного веб-дизайна

02.03.2017 922 1611
Коренькова Татьяна Николаевна
Коренькова Татьяна Николаевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

Согласно данным Фонда Общественного Мнения по вопросу динамики проникновения Интернета в России [4] на весну 2015 года, более половины жителей Российской Федерации выходят в сеть хотя бы 1 раз в сутки. А это значит, что более 61,5 млн человек в нашей стране ежедневно сталкиваются с проектами веб-дизайнеров, которые стараются сделать сайты максимально удобными и полезными для пользователей.

Понятие веб–дизайна ближе искусству, чем науке. Поэтому нельзя придумать формулу идеального дизайна сайта, который привлечет новых посетителей и подарит им настоящее удовольствие присутствия и использования ресурса. Однако, существуют популярные методы проектирования, модели, которые становятся всё более узнаваемыми. Их принято называть тенденциями веб-дизайна. Изучив и проанализировав работы современных дизайнеров; новые, привлекающие внимание, сайты; а также тренды 2015 года [1,3], были получены выводы о тенденция веб-дизайна в 2016 году.

Актуальность. Сайт, созданный даже профессионалами высшего уровня 5-7 лет назад не сравнится с современными: изменился подход к проектированию, появились новые веб-технологии, стали популярны определенные модели дизайна и т.д.. Для поддержания интереса к своему веб-ресурсу и для привлечения новых клиентов - важно своевременно производить редизайн сайта, то есть переделывать полностью или частично внешний вид страниц. Своевременно - это значит идти в ногу со временем и обращать внимание на тренды, следить за конкурентами и прислушиваться к мнению посетителей. Поэтому выбранная тема очень актуальна - тенденции веб-дизайна 2016 г подскажут нужное направление веб-разработчикам, дизайнерам, арт-менеджерам для создания современного сайта. 

Адаптивность. Тенденции возникают исходя из потребностей общества. В современном мире огромную популярность имеют мобильные устройства. С каждым годом пользователей «умных» гаджетов становится всё больше, а разработчики сайтов всё чаще стараются учесть их потребности. Адаптивность дизайна теперь не «роскошь», а необходимость и обязательное условие качественного веб-ресурса. Каждый, кому доводилось сталкиваться с неадаптивными сайтами на мобильных устройствах, подтвердит, что это сильно и, возможно, навсегда отбивает желание посещать неудобный сайт. Ведь это и неполное отображение контента (часто урезанное или «съехавшее»), и отсутствие некоторых важных элементов (например, кнопок), и слишком мелкие и близкорасположенные ссылки, при нажатии на одну из которых, обязательно открывается совершенно другая. Масса неудобств неадаптивного дизайна обусловила не просто главную тенденцию 2015-2016 года, но и создала новый постулат веб-разработки. Отныне каждый уважающий себя веб-дизайнер обязан создавать удобные, адаптивные сайты. Элементы в зависимости от размера окна корректируют свой размер, то есть макет сайта является гибким. Таким образом, на мобильном устройстве мы видим тот же сайт, что и на компьютере или ноутбуке, но уже подстроенный под размер экрана смартфона или планшета. Кнопки управления на таком сайте одинаково удобны и для пользователей компьютера (они имеют привычный размер), и для пользователей мобильных устройств (кнопки увеличиваются до размера, позволяющего с легкостью использовать их на сенсорных экранах). Также разработчики многих адаптивных веб-ресурсов уменьшают размер картинок или убирают их совсем -  для быстрой загрузки сайта мобильным Интернетом.

Длинная страница вместо ссылок. Продолжая тему об удобстве пользования сайтом на мобильных устройствах, нельзя не отметить самую заметную тенденцию 2015 года – одна длинная страница вместо ссылок на несколько страничек. Это обусловлено интуитивно понятным движением «перелистывания» пальца человека по сенсорному экрану вместо нажатия по многочисленным ссылкам. Причем страница может быть длинной и листаться вниз, а может быть равной размеру экрана (в длину) и иметь стрелочки сбоку для перелистывания контента направо-налево. Поэтому так называемые "landing-page", то есть длинные "продающие" страницы будут актуальны и в 2016 году.
Название "продающие" длинные страницы получили за то, что они отлично подходят для рекламы бизнеса в Интернете. Landing-page позволяет наилучшим образом представлять информацию о компании, выделять ее преимущества и побуждать работать именно с этой фирмой. Данный landing-page состоит из 7 типичных для этого вида сайтов блоков. В первом блоке помещают логотип фирмы, название и контактную информацию (адрес, телефон, электронная почта). Второй блок первым бросается в глаза пользователю, здесь размещают изображение или короткий видео-ролик, подсказывающий пользователю о тематике бизнеса. Например, фирма, занимающаяся изготовлением мебели на заказ, может разместить здесь одну или несколько сменяющих друг друга фотографий мебели в высоком разрешении. Третий блок призывает покупателя совершить какое-либо действие. Например, сделать заказ или связаться с представителем компании. В четвертом блоке размещают кнопку, которая позволяет совершить действие, призыв о котором был в блоке выше. Под цифрой 5 на схеме выделен блок уникального предложения, призванный заинтересоать покупателя выгодой: акции, скидки, подарок за покупку. В шестом блоке фирмы выкладывают своё портфолио: сделанные ранее работы; товары; услуги и т.д.

Минимализм с ярким акцентом. Если трендом веб-дизайна 2014 года был минимализм, то сейчас, в середине 2015 года, к нему добавился яркий акцент. Акцентом в данном случае является картинка или видео в хорошем разрешении. Самое главное правило – не перегружать дизайном сайт. Один акцент, который привлекает внимание и передает главную идею сайта, и минимальный набор текста и кнопок, которые должны отлично сочетаться с акцентом, не переводя лишнего внимания на себя.

Прозрачные кнопки. Тенденции 2015 года подсказывают, что пользователь не должен отвлекаться на лишние эффекты, дополнительные акценты, цветовую перенасыщенность. В связи с этим самым популярным в 2015-2016 году станет использование стильных элегантных и ненавязчивых кнопок, не имеющих фона. К тому же такие кнопки отлично сочетаются с трендом, о которым сказано в пункте 3 данной работы.

Типографика. Всё больше дизайнеров обращают внимание не только на цветовую гамму, компоновку элементов и изображения на сайте, но и на шрифт. Текст - первое и иногда главное, что ищет пользователь на веб-странице. Поэтому правильное, лаконичное и безусловно красивое оформление текста с помощью выбора оптимального шрифта стало важной задачей разработчиков. Становится популярным использовать шрифты от компании Google. И даже сама вышеназванная компания сменила шрифт своего логотипа на более современный - теперь он не имеет засечек [5]. 

Постепенный отказ от мобильных версий сайта.

Как сказано в 1 пункте данной работы, адаптивность дизайна веб-ресурса стала не просто веянием моды, а важным постулатом, нерушимым правилом разработки сайта. Поэтому становится очевидным, что создание отдельной мобильной версии под смартфон - пустая трата денег и времени. Все современные адаптивные сайты отлично отображаются на современных смартфонах. Отсюда следует тенденция того, что заказчики в 2016 году будут доплачивать за хорошую адаптивную вёрстку, а не за разработку мобильной версии.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что веб-дизайн очень востребован в наше время. В 2016 году мы увидим сайты с лаконичным дизайном, удовлетворяющие большинству аспектов из вышеперечисленных пунктов. Главной особенностью современных тенденций можно считать направленность на адаптацию веб-ресурса к возможности просмотра на различных устройствах. Плоский дизайн или “минимализм” будет конкурировать с материальным дизайном - и дело не только в эстетической привлекательности. Одним из важнейших требований современного сайта стала быстрая и простая работа, обеспечивающая хорошую производительность и экономию времени пользователя. Хороший дизайнер в наше время должен быть в курсе последних тенденций и популярных практик проектирования веб-ресурсов. Применив тенденции, описанные в данной работе, можно создать не только красивый и удобный сайт, но и конкурентоспособный сайт, отвечающий всем современным требованиям.

Литература

  1. Стейнмец, У. PHP. 75 готовых решений для вашего web-сайта / У. Стейнмец, Брайан Вард. - Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2009. - 243 с.
  2. Грачев, А. Создаем свой сайт на WorldPress : работа с CMS WorldPress 3 / А. Грачев. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 282 с.
  3. Вин, Ч. Как спроектировать современный сайт : профессиональный веб-дизайн на основе сетки / Ч. Вин. - Москва [и др.] : Питер, 2011. - 192 с.
  4. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон ; [пер. с англ. Н. Вильчинский]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013. - 496 с.
  5. Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7 / Б. Мелансон [и др.; пер. с англ. И. Размайкина]. - Москва [и др.] : Питер, 2013. - 687 с.

 

Оригинал работы:

Исследование направлений развитий современного веб-дизайна




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*